Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 февраля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Росгосстрах" филиал в Пермском крае (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии СГБУ ПК "Пермский лесопожарный центр" (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение N 0356200006014000018),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356200006014000018 СГБУ ПК "Пермский лесопожарный центр" (далее - Заказчик) проводился открытый конкурс на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Конкурсной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 11.02.2015 г., ООО "Росгосстрах" отказано в допуске к участию в открытом конкурсе. Победителем открытого конкурса признано ОАО "Альфа-Страхование".
Кроме того, Комиссия отмечает, что 26.01.2015 г. была рассмотрена жалоба ОАО "Альфа-Страхование" в ходе которого установлено, в том числе, что предложенные ООО Страховая группа "Компаньон" и ООО "Росгосстрах" цены контракта - 319 659,74 руб. и 311 521,30 руб. соответственно, отличны от установленной Заказчиком, который, в свою очередь, как указано в решении от 26.01.2015 г., обладает необходимой информацией при применении коэффициентов, не соответствуют требованиям, установленным в документации о закупке, и, как следствие, с учетом положений ч. 2 и ч.3 ст.53 Закона о закупках, такие заявки не могли быть признаны надлежащими и подлежали отклонению.
В целях устранения допущенных нарушений Заказчику, Конкурсной комиссии было выдано предписание, в том числе, о рассмотрении заявок повторно с учетом нарушений, выявленных при рассмотрении жалобы ОАО "АльфаСтрахование".
В установленный предписанием от 26.01.2015 г. срок Заказчиком, Конкурсной комиссией отменен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 14.01.2015 г. и конкурсные заявки рассмотрены с учетом выявленных нарушений.
Комиссия отмечает, что Конкурсная комиссия при рассмотрении заявок повторно исходила из ранее выданного решения и предписания по жалоба ОАО "Альфа-Страхование".
Таким образом, в действиях Конкурсной комиссии нарушений положений Закона о закупках не имеется.
Кроме того, согласно ч.2 ст.54 Закона о закупках контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Согласно информации размещенной на официальном сайте zakupki.gov.ru повторный протокол рассмотрения и оценки заявок опубликован 11.02.2015 г.
Вместе с тем, в нарушение срока для заключения контракта предусмотренного ч.2 ст.54 Закона о закупках, Заказчиком с ОАО "Альфа-Страхование" 18.02.2015 г. заключен контракт на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ранее, чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе).
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Росгосстрах" на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение N 0356200006014000018) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.2 ст.54 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
3. Предписание не выдавать, поскольку был заключен контракт.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 февраля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2015