Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 января 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СтавропольФарм" (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона N0356300294214000148 на поставку препарата натрия хлорид 500 мл.,
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300294214000148, Заказчиком проводился электронный аукцион на препарата натрия хлорид 500 мл.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Требования к товару, являющемуся предметом электронного аукциона, установлены в Главе 4 "Техническое задание (Спецификация)".
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.3 ст.33 Закона о закупках, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п.6 ч.1 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Из указанных норм следует, что Заказчик вправе в документации о закупке установить такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.
В п. 5 Главы 4 "Техническое задание" аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования к необходимому к поставке товару:
N п.п |
Международное непатентованное наименование |
ОКПД |
Технические характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Натрия хлорид 500 мл |
24.42.13.684 |
Раствор для инфузий натрия хлорид 0,9% 500 мл в упаковке N 10. Cамоспадающийся полиэтиленовый флакон (не содержащий ПВХ), с двумя отдельными стерильными портами запечатанными фольгой, в комплекте с двухсторонней стерильной канюлей для смешивания стерильных растворов. |
упак. |
1388 |
В соответствии с требованиями Федерального закона от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Федеральный закон N 61-ФЗ) лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и включены в государственный реестр лекарственных средств (далее - ГРЛС), являющийся федеральной информационной системой (http://grls.rosminzdrav.ru/).
В ГРЛС содержится полная информация о каждом зарегистрированном лекарственном препарате, в том числе международное непатентованное наименование (далее - МНН), торговое наименование, дозировка, форма выпуска и др.
Согласно ГРЛС, совокупности характеристик, поименованным в Техническом задании, соответствует лекарственный препарат производства ООО "Гематек" (Россия).
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что необходимость установления указанных характеристик к товару обусловлена тем, что значительное количество манипуляций, производимых в медицинском учреждении, связано с процессом разведения или смешивания лекарственных препаратов. При этом в процессе разведения имеется риск микробной контаминации растворов, персонал и пациенты ежедневно подвергаются опасности химической контаминации путем попадания лекарственных препаратов на кожные покровы и в дыхательные пути, а также опасности травматизации полыми иглами. Канюля для смешивания используется для разведения и/или смешивания лекарственных препаратов, позволяет избежать использования инфекционных шприцев в процессе разведения, обеспечивает надежное соединение между флаконами при разведении или смешивании лекарственных препаратов. Удобство применения способствует поддержанию асептических условий во время смешивания медикаментов, предотвращает случайный укол иглой и травматизацию персонала, предотвращает риск химической контаминации персонала и пациентов при разведении/смешивании лекарственных препаратов. Требование поставки раствора для инфузий натрия хлорид 0,9% 500 мл в комплекте с канюлями является необходимостью исключения риска микробной контаминации растворов.
Комиссией также установлено, что при подготовке аукционной документации Заказчиком проведены маркетинговые исследования рынка и получены коммерческие предложения от фармацевтических фирм, готовых поставить указанный препарат в комплекте с канюлей.
Из проведенных Заказчиком маркетинговых исследований рынка следует, что стоимость раствора натрия хлорид и канюли, закупаемых по отдельности, является выше, чем раствора натрия хлорид в комплекте с канюлей.
Учитывая изложенное, Комиссия делает вывод о том, что при закупке раствора натрия хлорид в комплекте с канюлей происходит значительная экономия бюджетных средств, в связи с чем, бюджетным учреждением обеспечивается один из основополагающих принципов контрактной системы, а именно, принцип эффективности осуществления закупок.
Кроме того, о том, что действия Заказчика не привели к ограничению количества участников закупки, свидетельствует и то обстоятельство, что согласно протоколу рассмотрения заявок от 20.01.2015 г. на участие в закупке было подано три заявки, которые были признаны соответствующими требованиям, установленным в документации о закупке.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Пермского УФАС России не находит в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках, связанных с формированием технической части документации об аукционе.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СтавропольФарм" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона N0356300294214000148 на поставку препарата натрия хлорид 500 мл. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 января 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2015