Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 27 января 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Логинова О.А. (далее - Заявитель) на действия Конкурсной комиссии администрации Березовского муниципального района Пермского края (далее - Конкурсная комиссия) при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуги по организации горячего питания для учащихся МБОУ "Березовская СОШ N2" и филиала МБОУ "Березовская СОШ N2" Заборьинская ООШ; детей посещающих детский сад при Филиале, и учащихся, проживающих в интернате МБОУ "Березовская СОШ N2" (извещение N 0156300024214000131),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300024214000131, Заказчиком, Уполномоченным органом проводился открытый конкурс на оказание услуги по организации горячего питания для учащихся МБОУ "Березовская СОШ N2" и филиала МБОУ "Березовская СОШ N2" Заборьинская ООШ; детей посещающих детский сад при Филиале, и учащихся, проживающих в интернате МБОУ "Березовская СОШ N2".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Конкурсной комиссии.
По мнению Заявителя, Конкурсная комиссия незаконно признала заявку ИП Вальневой О.В. соответствующей требованиям конкурсной документации, поскольку, по мнению, Заявителя, в заявке участника закупки отсутствуют ранее исполненные контракты (договоры), стоимость которых составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены договора.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
В соответствии с ч.1 ст.56 Законом о закупках, под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
Согласно ч.3 ст.56 Закона о закупках, при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В ч.4 ст.56 Закона о закупках обозначено, что в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
В соответствии с протоколом предквалификационного отбора от 12.01.2015 г., заявки ИП Вальневой О.В. и ИП Логинова О.Н. были признаны соответствующими требованиям, установленным частями 1, 1.1 и 2 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ и разделу 5 конкурсной документации.
Согласно ч. 4 ст. 56 Закона о закупках, в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
В соответствии с ч. 6 ст. 56 Закона о закупках, заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
Согласно ч. 7 ст. 56 Закона о закупках, в течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.3 ст.53 Закона о закупках, Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с п.4 ч. 1 ст. 50 Закона о закупках, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В п. "г" ч. 2 ст. 51 Закона о закупках установлено, что участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.2 ст.53 Закона о закупках, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В пп. 1 п. 3 Раздела 5 "Требования к участникам конкурса" конкурсной документации установлено дополнительное требование к участникам закупки: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповых образовательных учреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательных учреждений дополнительного образования детей и других организаций, осуществляющих образовательный процесс для детей, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления, в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены договора, на право заключить который проводится данный конкурс с ограниченным участием.
Согласно пп. 2 п. 2 Раздела 7 "Требования к составу заявки", документы или заверенные участником конкурса копии таких документов, подтверждающие соответствие участника конкурса дополнительным требованиям, установленным в конкурсной документации:
2.1. копия исполненного в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповых образовательных учреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательных учреждений дополнительного образования детей и других организаций, осуществляющих образовательный процесс для детей, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления, с приложенным актом (актами) оказанных услуг. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены договора, на право заключить который проводится данный конкурс с ограниченным участием;
2.2. Перечень оборудования и других материальных ресурсов, сформированный в соответствии с требованиями пункта 3 раздела 5 Информационной карты конкурсной документации:
- автотранспортное средство с кузовом и холодильной установкой, для перевозки грузов более 1 тонны.
2.3. Информация о перечне оборудования и других материальных ресурсов предоставляется участником конкурса по установленной форме 1.3. "Предложение участника конкурса в отношении объекта закупки":
(для подтверждения требований установленных в пункте 3 раздела 5 Информационной карты настоящей конкурсной документации)
В соответствии с п. 4 Раздела 4 конкурсной документации, начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 907 200,15 (Шесть миллионов девятьсот семь тысяч двести рублей 15 копеек).
Двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта составляет 1 381 440,03 руб.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что в составе конкурсной заявки ИП Вальневой О.В. в подтверждение наличия опыта исполнения указанных выше контрактов, договоров, в том числе, имеется ранее исполненный договор от 30.08.2013 г., Заказчиком по которому выступает МБОУ "Кишертская СОШ", Исполнителем - ИП Вальнева О.В., стоимость контракта составляет более двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, т.е. более 1 381 440,03 руб., а именно, 3 986 122, 76 руб.
Вместе с тем, установлено, что в соответствии с информацией, опубликованной на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru, а также ответом (исх. N36 от 28.01.2015 г., вх. 001162 от 29.01.2015 г.) на запрос, направленный Пермским УФАС России в адрес МБОУ "Кишертская СОШ" (исх. 00773-15 от 27.01.2015 г.), представленный в составе конкурсной заявки ИП Вальневой О.В. договор был заключен на сумму 481 128, 60 руб. вместо 3 986 122, 76 руб., что свидетельствует о том, что ИП Вальневой О.В. в конкурсной заявке была представлена недостоверная информация.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что указанный договор, представленный в подтверждение соответствия участника закупки дополнительным требованиям, установленным в конкурсной документации, не подтверждает опыт выполнения работ данного участника закупки, поскольку в конкурсной заявке ИП Вальневой О.В. представлены недостоверные сведения относительно стоимости гражданско-правового договора от 30.08.2014 г.
Таким образом, поскольку представленные в составе заявки контракты (договоры) не подтверждают опыт выполнения работ участника закупки, признанного впоследствии победителем конкурса с ограниченным участием, в действиях Конкурсной комиссии, признавшей заявку ИП Вальневой О.В. соответствующей дополнительным требованиям, предъявляемым к участникам закупки, имеется нарушение ч.3 ст.53 Закона о закупках.
Кроме того, Комиссией установлено, что в составе конкурсной заявки ИП Логинова О.А. имеется гражданско-правовой договор N1 от 21.01.2013 г. на оказание услуг по организации горячего питания, Заказчиком по которому выступает МБОУ "Березовская СОШ N2", Исполнителем - ИП Логинов О.А., цена договора составляет 13 126 498, 08 руб.
Однако в ходе внеплановой проверки было установлено, что имеющиеся также в составе конкурсной заявки ИП Логинова О.А. акты выполненных работ, свидетельствующие об исполнении данного договора, представлены на сумму 3 623 107, 71 руб., что не соответствует цене договора, в связи с чем, Конкурсная комиссии неправомерно признала заявку ИП Логинова О.А. соответствующей дополнительным требованиям, предъявляемым к участникам закупки.
Таким образом, Конкурсной комиссией нарушено требование ч.3 ст.53 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Логинова О.А. на действия Конкурсной комиссии администрации Березовского муниципального района Пермского края (далее - Конкурсная комиссия) при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуги по организации горячего питания для учащихся МБОУ "Березовская СОШ N2" и филиала МБОУ "Березовская СОШ N2" Заборьинская ООШ; детей посещающих детский сад при Филиале, и учащихся, проживающих в интернате МБОУ "Березовская СОШ N2" (извещение N 0156300024214000131) обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение требований ч.3 ст.53 Закона о закупках.
3. Признать в действиях конкурсной комиссии выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение требований ч.3 ст.53 Закона о закупках.
4. В целях устранения выявленных нарушений выдать Котировочной комиссии, Заказчику, Уполномоченным органом предписание.
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении членов Конкурсной комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 27 января 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2015