Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 декабря 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Перм.ру" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Центр занятости населения города Перми и Пермского края" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг на предоставление доступа к информационным системам, в т.ч. Интернет согласно техническому заданию (извещение N 0356200006914000128),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356200006914000128 ГКУ "Центр занятости населения города Перми и Пермского края" (далее - Заказчик) проводился аукцион в электронной форме на оказание услуг на предоставление доступа к информационным системам, в т.ч. Интернет согласно техническому заданию.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
В соответствии с ч.3 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках заказчик устанавливает единое требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В п.2 раздела 6 Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено, требование о наличии у участника закупки лицензий на предоставление телематических услуг, на услуги связи по предоставлению каналов связи, на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи для целей передачи голосовой информации.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о закупках вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Аналогичное требование установлено Заказчиком в п.2 раздела 8 информационной карты аукционной документации.
Требования, предъявляемые к услуге, установлены Заказчиком в главе 5 "Техническое задание" аукционной документации.
В частности, Заказчиком установлены следующие технические требования по обеспечению доступа к сети Интернет:
1. Подключение к сети Интернет на базе технологии "оптика до здания" удовлетворяющего следующим техническим критериям:
1.1. Оператор должен являться провайдером, имеющим договорные обязательства по организации обмена трафиком с зарубежными и российскими операторами сети передачи данных, иметь документы, подтверждающие ведение деятельности при оказании телематических услуг связи без отклонения от соответствующих национальных и международных стандартов качества;
1.2. Оператор должен обеспечить круглосуточную техническую поддержку в режиме 24x7х365 (24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 (6) дней в году);
1.3. Организация и обслуживание каналов доступа к ресурсам сети "Интернет" с пропускной способностью каналов связи на скорости, не нижеуказанной в Приложении 1 для каждой точки подключения;
1.4. Коэффициент потери потоков информации не > 10-3;
1.5. Средняя задержка передачи пакетов информации (мс) не более 50;
1.6. Коэффициент ошибок в пакетах 10-3;
1.7. Отклонения от среднего значения задержки передачи пакетов информации (мс) не более 10;
1.8. Форма учета трафика - безлимитная (Приложение 1);
1.9. Присоединение к сети оператора по интерфейсу: 100 Base-T;
1.10. Услуга должна быть предоставлена в офисах Заказчика (Приложение 1);
1.11. Предоставление оборудования оператором связи и настройка его (роутер);
1.12. Тестовая проверка доступа к ресурсам сети Интернет;
1.13. Использование кредитного метода оплаты (возможность производить оплату по факту оказанных услуг в течение всего периода действия контракта). Оплата осуществляется ежемесячно по факту.
1.14. Услуги предоставляются по линиям связи уже существующим (собственным сетям связи Оператора, принадлежащим Исполнителю) или вновь организованным от магистральных узлов сети Исполнителя до каждого подразделения Заказчика указанного в Приложении 1.
В целях принятия объективного решения по данной жалобе, 26.12.2014 г. в адрес Управления Роскомнадзора по Пермскому краю был направлен запрос о необходимости обладания указанными выше лицензиями для оказания услуг, являющихся объектом закупки (исх. N18476-14 от 26.12.2014 г.).
В соответствии с п. 1 ст. 29 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.
Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 N 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий" утвержден перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, в который пунктом 13 включены услуги связи по предоставлению каналов связи.
Постановлением Правительства РФ от 18,02.2005 N 87 утвержден (Раздел Х1П) Перечень лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг связи по предоставлению каналов связи.
Пунктом 4 Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания телематических услуг связи предусмотрено:
обеспечение предоставления абоненту и (или) пользователю
а) доступа к сети связи лицензиата;
б) доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет;
в) приема и передачи телематических электронных сообщений.
Пунктом 5 Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания телематических услуг предусмотрено оказание телематических услуг в соответствии с правилами оказания услуг связи, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 N 575 утверждены Правила оказания телематических услуг связи, которыми определены понятия:
"предоставление доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационной сети" (доступ к сети Интернет) - обеспечение возможности приема и передачи телематических электронных сообщений (обмена телематическими электронными сообщениями) между абонентским терминалом и информационной системой информационно-телекоммуникационной сети;
"предоставление доступа к сети передачи данных" (доступа к сети связи лицензиата) - совокупность действий оператора связи по формированию абонентской линии, подключению с ее помощью пользовательского (оконечного) оборудования к узлу связи сети передачи данных либо по обеспечению возможности подключения к сети передачи данных пользовательского (оконечного) оборудования с использованием телефонного соединения или соединения по иной сети передачи данных в целях обеспечения возможности оказания абоненту и (или) пользователю телематических услуг связи.
Таким образом, исходя из смысла технического задания, Пользователь предполагает получить оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет. Все предъявленные в техническом задании требования к оператору выполняются при оказании телематических услуг связи, в соответствии с лицензионными условиями осуществления деятельности в области оказания телематических услуг связи, а также Правилами оказания телематических услуг связи, утвержденными Постановлением правительства Российской Федерации от 10.09.2007 N 575. Для оказания данной услуги связи Оператору необходимо и достаточно иметь лицензию на телематические услуги связи.
В соответствии с п. 4 Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации (Раздел XIV), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 N 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий", оператор связи обеспечивает предоставление абоненту и (или) пользователю:
а) доступ к сети связи лицензиата;
б) соединения по сети передачи данных, за исключением соединений для целей передачи голосовой информации;
в) доступ к услугам передачи данных, оказываемым другими операторами связи, сети передачи данных которых взаимодействуют с сетью связи лицензиата.
В соответствии с п. 4 Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг связи по предоставлению каналов связи (Раздел XIII), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 N 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий", оператор связи обеспечивает предоставление пользователю возможности передачи сообщений электросвязи по каналам связи, образованным линиями передачи сети связи лицензиата.
Техническим заданием выполнение указанных условий не предусмотрено, в связи с чем требование о предоставлении оператором связи копий лицензий на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации и услуг связи по предоставлению каналов связи избыточно.
Аналогичная позиция изложена в ответе Управления Роскомнадзора по Пермскому краю (вх. N 21815-14/э от 30.12.2014 г.).
Таким образом, Заказчиком нарушены положения п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перм.ру" на действия ГКУ "Центр занятости населения города Перми и Пермского края" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг на предоставление доступа к информационным системам, в т.ч. Интернет согласно техническому заданию (извещение N 0356200006914000128) обоснованной.
2. Признать в действиях ГКУ "Центр занятости населения города Перми и Пермского края" нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в результате рассмотрения жалобы.
3. Выдать предписание Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной торговой площадки об устранении выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений Закона о закупках.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 декабря 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2015