Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 января 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Стройресурс" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии администрации Ананьинского сельского поселения при проведении электронного аукциона (изв. N 0156300010514000005) на право заключить контракт на объект капитального строительства "Водоснабжение с.Ермия Чернушинского района Пермского края",
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300010514000005, Заказчиком проводился электронный аукцион на право заключить контракт на объект капитального строительства "Водоснабжение с.Ермия Чернушинского района Пермского края".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 09.01.2015 г., ООО "Стройресурс" (номер заявки N3259921) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с тем, что заявка участника закупки не соответствует требованиям Закона о закупках и требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (пп. 1, 2, 3, 32, 41, 42, 53, 21 заявки).
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о закупках, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заказчиком в п. 14.1 Раздела 1 документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
В Техническом задании (Ведомость используемых материалов) аукционной документации Заказчиком установлены требования к характеристикам товаров.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
В п. 1 Технического задания Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к товару:
Труба полиэтиленовая напорная для питьевого водоснабжения SDR 13,6 номинальный наружный dn, мм - 110, максимальная толщина стенки 9,1 мм ГОСТ 18599-2011_
Согласно требованиям аукционной документации, труба полиэтиленовая напорная должна соответствовать требованиям ГОСТ 18599-2011.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что Заказчиком неверно указан номер ГОСТ, а именно, вместо ГОСТ 18599-2001 Заказчиком указан ГОСТ 18599-2011, в связи с чем, Заказчиком нарушено требование п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
В п. 3 ГОСТ 18599-2001 "Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия" сказано, что в настоящем стандарте применяют, в том числе, следующий термин с соответствующим определением: 3.3 номинальная толщина стенки е (мм): Условное обозначение размера, соответствующее минимальной допустимой толщине стенки трубы, рассчитываемой по следующей формуле и округляемой в большую сторону до 0,1 мм:
, (1)
где d - номинальный наружный диаметр трубы, мм;
S - серия трубы.
Из указанного следует, что ГОСТ 18599-2001 предусмотрен показатель труб "Номинальная толщина стенки", в связи с чем, в действиях Заказчика, установившего показатель товара "толщина стенки" с указанием максимального значения данного показателя, имеется нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
Аналогичным образом с нарушением требований п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках Заказчиком установлены требования к толщине стенки труб в пп. 2, 3, 32, 21 Технического задания.
В заявке подателя жалобы, в том числе, указано:
Труба полиэтиленовая напорная для питьевого водоснабжения SDR 13,6 номинальный наружный dn, мм - 110, максимальная толщина стенки 9,1 мм ГОСТ 18599-2011_
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что в Инструкции по заполнению первой части заявки, содержащейся в документации о закупке, обозначено, что слова "максимальный" (-ое, -ая, -о) и "минимальный" (-ое, -ая, -о) должны присутствовать в заявке участника аукциона в случае, если данные слова являются составляющими наименования показателя товара и предусмотрены сопроводительной документацией на товар, нормативной документацией - ТУ, ГОСТах (по результатам испытаний) или Типовыми сериями; в случае, если указанные слова в Ведомости используемых материалов и оборудования относятся к значениям, то в заявке необходимо указанные слова исключить, а значения указывать в соответствии требованиями Ведомости используемых материалов и оборудования, при этом значения не должны противоречить сопроводительным документам к товару, нормативной документации - ТУ или ГОСТам (по результатам испытаний) или Типовым сериям.
Из указанного следует, что с учетом Инструкции по заполнению первой части заявки в заявке подателя жалобы отсутствует конкретное значение толщины стенки, в связи с чем, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки на участие в электронном аукционе строго на соответствие требованиям аукционной документации, отсутствуют нарушения требований Закона о закупках.
В п. 41 Технического задания Заказчиком установлено:
Кольцо стеновое железобетонное КС7.3 Серия 3.900.1-14 в.1, ГОСТ 8020-90. Материал тяжелый бетон класс по прочности на сжатие не менее В15, водонепроницаемость не ниже W4, арматурная сетка из стали класса Вр-I или АI, строповочные петли и ходовые скобы изготавливаются из арматуры класса AI-II по ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия" для железобетонных конструкций, в том числе стеновых колец серии 3.900.1-14 в.1_
В соответствии с требованиями документации о закупке, кольцо стеновое железобетонное должно соответствовать требованиям ГОСТ 8020-90, а также серии 3.900.1-14 в.1.
В п. 11 поименованного ГОСТ сказано, что конструкции следует изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта и технологической документации, утвержденной предприятием-изготовителем, по рабочим чертежам серий 3.003.1-1/87 и 3.900.1-14.
В соответствии с п. 1. 3. 8 указанного ГОСТ, ходовые скобы следует изготовлять из арматурной стали классов А-I и А-II по ГОСТ 5781.
Вместе с тем, в п. 2.5 Серии 3.900.1-14 в.1 сказано, что для спуска в колодец в стеновых кольцах предусмотрены ходовые скобы из стали класса А-II.
В заявке ООО "Стройресурс" по данному пункту Технического задания, в том числе, указано, что строповочные петли и ходовые скобы изготавливаются из арматуры класса А-I
Таким образом, сведения о классе арматуры, из которой изготавливаются ходовые скобы, указанные подателем жалобы в первой части заявки на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям Серии 3.900.1-14 в.1, и как следствие, требованиям ГОСТ и аукционной документации.
Аналогичным образом в п. 42 заявки ООО "Стройресурс" указаны сведения о товаре, которые не соответствуют требованиям, установленным в аукционной документации.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, отсутствуют нарушения требований Закона о закупках.
В п. 53 Технического задания Заказчик установил следующие требования к товару:
Пластина ТМКЩ ГОСТ 7338-90*: взаимоисключающие варианты по степени твердости: мягкая (М), средняя (С), повышенной (Т2) степени твердости; условная прочность при растяжении, МПа, не менее 4; относительное удлинение при разрыве, %: не менее 200; значение температуры воздуха при эксплуатации, °C: нижнее от -30 до -60, верхнее +80, значение твердости по Шору А,ед.: нижнее от 35 до 65, верхнее от 50 до 85.
Согласно требованиям аукционной документации, пластина должна соответствовать требованиям ГОСТ 7338-90 "Пластины резиновые и резинотканевые. Технические условия".
В п. 1.3.1 поименованного ГОСТ установлено, что физико-механические показатели резин и пластин должны соответствовать нормам, указанным в табл. 5 и 6.
Таблица 6
Наименование показателя |
Норма для пластин марок |
Метод испытания |
||||||||
ТМКЩ |
АМС |
МБС |
||||||||
Степень твердости | ||||||||||
М |
С |
Т |
М |
С |
Т |
М |
С |
Т |
||
1. Твердость, международные единицы JRHD или единицы Шора А: |
35-50 |
50-65 |
65-85 |
35-50 |
50-65 |
65-85 |
40-55 |
55-70 |
70-90 |
По гост 20403 или ГОСТ 263 и методу, приведенному в приложении 1 |
2. Прочность связи резиновых слоев с тканевыми прокладками Н/см, не мене, для 1 и 2-го класса |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
По ГОСТ 6768 |
3. Изменение массы после воздействия сред в течение 24 ч, %, не более, для класса 1: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По ГОСТ 9.030, метод А |
смеси изооктана по ГОСТ 12433 и толуола по ГОСТ 5789 в соотношении 7 : 3 при температуре 23 °С: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
20 |
20 |
20 |
|
стандартного масла СЖР-2 при температуре 100 °С: |
- |
- |
- |
20 |
20 |
20 |
- |
- |
- |
|
пластины толщиной менее 2 мм |
- |
- |
- |
* |
* |
* |
- |
- |
- |
|
пластины толщиной 2 мм и выше |
- |
- |
- |
* |
* |
* |
- |
- |
- |
|
Из указанного следует, что установленные Заказчиком в аукционной документации требования к значениям показателя "Твердость по Шору А" пластины, используемой при выполнении работ, не соответствуют требованиям ГОСТ.
Комиссия отмечает, что по смыслу положений Закона о закупках аукционная документация должна содержать минимальные и (или) максимальные значения показателей товаров, используемых при выполнении работ, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Установление иных требованиям к значениям показателей товаров Законом о закупках не допускается.
При указанных обстоятельствах, в действиях Заказчика, установившего ненадлежащим образом требования к значению твердости по Шору А пластины, имеется нарушение требований п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Участником закупки в заявке указано следующим образом:
Пластина ТМКЩ ГОСТ 7338-90*: по степени твердости: средняя (С). Условная прочность при растяжении, МПа, 5; относительное удлинение при разрыве, %: 250; значение температуры воздуха при эксплуатации, °C: нижнее -30, верхнее +80, значение твердости по Шору А, ед.: нижнее 50, верхнее 65.
Комиссией установлено, что сведения о пластине, указанные в заявке ООО "Стройресурс", соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в аукционной документации, в связи с чем, Аукционной комиссией нарушено требование ч. 5 ст. 67 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройресурс" на действия Аукционной комиссии администрации Ананьинского сельского поселения при проведении электронного аукциона (изв. N 0156300010514000005) на право заключить контракт на объект капитального строительства "Водоснабжение с.Ермия Чернушинского района Пермского края" обоснованной в части.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
4. Предписание не выдавать, в связи с тем, что выявленное нарушение требований Закона о закупках не повлияло на результат закупки.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Аукционной комиссии, Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 января 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2015