Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 января 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Империя" (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии МОУ Юговская средняя школа (далее - Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на оказание услуг охраны объектов (извещение N 0356300206314000019),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0356300206314000019 о проведении запроса котировок на оказание услуг охраны объектов.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Котировочной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценке заявок от 17.12.2014 г. победителем признано ООО "Альянс-Сервис".
Заявитель полагает, что Котировочной комиссией неправомерно определен победитель запроса котировок, так как, ООО "Альянс-Сервис" не имеет лицензию на осуществление охранных услуг.
В соответствии п.1 ч.1 ст.73 Закона о закупках в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе, единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту "Наименование услуги" Приложения N 3 извещения о проведение запроса котировок, объектом закупки является деятельность сторожей (охрана зданий) МОУ Юговская средняя общеобразо-вательная школа сооружений, имущества и прилегающих к ним территорий.
Комиссия отмечает, что извещение о проведение запроса котировок не содержит каких либо требований к участникам закупки.
Согласно п.2 ч.4 ст.1 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) особенности лицензирования, в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления, возобновления и аннулирования действия лицензии, могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими осуществление частной детективной (сыскной) деятельности и частной охранной деятельности.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.12 Закона о лицензировании в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит, в том числе, частная охранная деятельность.
Кроме того, 29.12.2014 г. Пермским УФАС России сделан запрос Центру лицензионно-разрешительной работы ГУ МВД России по Пермскому краю, в котором был поставлен вопрос о том, являются ли услуги, являющиеся предметом данной закупки, лицензируемым видом деятельности, в соответствии с Законом РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
14.01.2015 в адрес Пермского УФАС России поступил ответ (вх. N 000237) Центра лицензионно-разрешительной работы ГУ МВД России по Пермскому краю исходя из которого следует, что услуги, являющиеся предметом данной закупки, могут выполняться исключительно частными охранными организациями, имеющими соответствующею лицензию
Следовательно, участник закупки для оказания вышеуказанных услуг должен иметь лицензию в соответствии с Законом РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Таким образом, в нарушение п.1 ч.1 ст.73 Закона о закупках, Заказчиком не установлено требование о наличии лицензии на осуществление частной охранной деятельности.
Вместе с тем, не смотря на то, что Заказчиком допущено нарушение Закона о закупках, в действиях Котировочной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, нарушений положений Закона о закупках не имеется.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "Империя" на действия Котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг охраны объектов (извещение N 0356300206314000019) необоснованной.
3. Признать в действиях Заказчика выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение п.1 ч.1 ст.73 Закона о закупках.
4. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать предписание Котировочной комиссии, Заказчику.
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 января 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2015