Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29 декабря 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Весна" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание услуги по организации 2-х разового горячего питания обучающихся, воспитанников в МБСКОУ "СКОШ N 20 VIII вида" г.Перми (извещение N 0356300146614000007),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0356300146614000007 о проведении открытого конкурса на оказание услуги по организации 2-х разового горячего питания обучающихся, воспитанников в МБСКОУ "СКОШ N 20 VIII вида" г.Перми.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Конкурсной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Согласно ч.10 ст.53 Закона о закупках результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;
5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
В соответствии с ч.12 ст.53 Закона о закупках протоколы, указанные в частях 10 и 11 настоящей статьи, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 18.12.2014 г. ООО "Весна" присвоен второй номер после победителя открытого конкурса ИП Щербакова А.В., кроме того, Комиссия отмечает, что в нарушение ч.12 ст.53 Закона о закупках, Заказчиком указанный протокол размещен в единой информационной системе не в полном объеме.
В соответствии с ч.4 ст.51 Закона о закупках все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
Согласно п.6 ч.2 ст.51 Закона о закупках заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
Заказчиком в п.11 раздела 5 информационной карты конкурсной документации установлено следующее требование к содержанию заявки:
Документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса
по критерию "качество услуги и квалификация участника конкурса": (приложение N 7)
по 1 показателю:
- копии трудовых книжек специалистов, имеющих высшее или средне - специальное образование в сфере общественного питания, с опытом работы не менее 3 лет, заверенные Заказчиком
-копии дипломов специалистов, имеющих высшее или среднее - специальное образование в сфере общественного питания заверенные Заказчиком.
по 2 показателю:
-копии исполненных договоров (контрактов) на оказание услуги по организации питания, договоров по организации питания за 2011-2014 г. и копии актов лабораторно-инструментальных исследований проб готовых блюд подтверждение качества и безопасности предоставления питания (ежеквартальные) заверенные Заказчиком услуги (с подписью и печатью);
по 3 показателю:
-копии свидетельств о прохождении курсов повышения квалификации в сфере общественного питания, полученные за 2011-2014 г.;
копии трудовых книжек специалистов, прошедших курсы повышения квалификации в сфере общественного питания, заверенные Заказчиком.
С учетом установленного таким образом требования конкурсной документации, подтверждающим квалификацию участника, а именно то, что документы должны быть заверены Заказчиком, в действиях Заказчика имеется нарушение ч.4 ст.51 Закона о закупках.
Комиссия отмечает, что установленное вышеуказанным образом требование к оформлению заявки, привело к тому, что по показателю квалификация участники открытого конкурса получили 0 баллов, однако, в действиях Конкурсной комиссии, рассматривающей и оценивающей заявки в соответствии с требованиями конкурсной документации, нарушений положений Закона о закупках не имеется.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Весна" на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуги по организации 2-х разового горячего питания обучающихся, воспитанников в МБСКОУ "СКОШ N 20 VIII вида" г.Перми (извещение N 0356300146614000007) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение ч.12 ст.53, ч.4 ст.51 Закона о закупках.
3. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать предписание Конкурсной комиссии, Заказчику.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29 декабря 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.01.2015