Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 декабря 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее -Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Автоматика" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N 4 (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку сиренно-речевых установок (извещение N 0156200009914000693),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте wvvw.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0156200009914000693 о проведении электронного аукциона на поставку сиренно-речевых установок.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 18.12.2014 г. ООО "Автоматика" (номер заявки 3) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с тем, что в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме отсутствуют конкретные показатели предлагаемого к поставке товара (подключение пульта управления, количество суток возможности проведения в автономном режиме сеансов оповещения при отсутствии внешнего напряжения, потребляемая мощность в режиме ожидания, в режиме зарядки АКБ, напряжение внутренней АКБ для питания усилителя, для питания внутренней электроники, время автономной работы, показатели грозозащиты блока оповещения, количество рупоров, звукоизолирующих головок, номинальная электрическая мощность, звуковое давление акустической системы, а также в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме отсутствуют сведения о функциональных характеристиках акустической системы (возможность построения системы со сложной диаграммой направленности, способе крепления), требования к которой установлены в п/п 1.2 п. 1 "Требования к товару" Главы V "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заказчиком в п.1 Раздела 8 информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно пп.5 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации показатели, характеризующие поставляемый товар, должны соответствовать установленным в п.1 Главы V "Техническое задание (Спецификация)" (далее - Техническое задание).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на поставку товара, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели товаров, указание на которые содержатся в Техническом задании.
Так, в частности, в Техническом задании Заказчиком установлены следующие требования:
N п/п |
Наименование объекта закупки, показателей, установленных к объекту закупки, его функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам |
Значения показателей, установленных к объекту закупки, его функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам |
1.1. |
Блок речевого и сиренного оповещения |
|
|
Функциональные характеристики блока оповещения: |
|
Режим оповещения |
Непрерывным сиренным сигналом |
|
Режим оповещения |
Прерывистым сиренным сигналом |
|
Режим оповещения |
Предварительно записанными речевыми сообщениями (до 20 шт.) |
|
Оповещение |
С микрофона оператора |
|
Возможность подключения внешних источников электропитания |
Солнечные батареи |
|
Подключение пульта управления |
Выносной или встраиваемый или локальный |
|
Встроенные системы электроники |
Возможность диагностики |
|
Акустические системы |
Возможность диагностики |
|
Акустические фидера |
Возможность диагностики |
|
Возможность проведения в автономном режиме |
20 сеансов оповещения длительностью по 60 секунд при отсутствии внешнего напряжения электропитания до 10 суток |
|
Технические и эксплуатационные характеристики блока оповещения: | ||
Модуль хранения |
Речевые сообщения |
|
Источник бесперебойного электропитания |
Встроенный |
|
|
Усилитель |
Встроенный |
Контроллер управления |
Встроенный |
|
Аккумуляторные батареи |
Встроенные |
|
Ethernet - интерфейс |
100 Т |
|
Возможность подключения к пульту управления |
По двухпроводной телефонной линии |
|
Номинальная электрическая мощность усилителя низкой частоты |
от 300 до 600 Вт |
|
Диапазон напряжения внешнего питания переменного тока |
от 170 до 265 В |
|
Диапазон частоты напряжения внешнего питания переменного тока |
от 49 до 60 Гц |
|
Потребляемая мощность в режиме ожидания от сети 220В |
от 4 до 6,5 ВА |
|
Потребляемая мощность в режиме заряда АКБ от сети 220В |
от 20 до 100 Вт |
|
Напряжение внутренней аккумуляторной батареи для питания усилителя |
от 48 до 54 В |
|
Напряжение внутренней аккумуляторной батареи для питания внутренней электроники |
от 5 до 15 В |
|
Время автономной работы (при пропадании внешнего питающего напряжения) |
от 10 до 12 суток |
|
Контроль обрыва акустической системы |
Автоматический |
|
Защита выхода усилителя низкой частоты |
От короткого замыкания |
|
Грозозащита |
Не менее 5 кВ |
|
Исполнение |
Блок оповещения в виде настенного металлического шкафа с замком сувального типа. |
|
Максимальная высота шкафа |
600 мм |
|
|
Максимальная ширина шкафа |
600 мм |
Максимальная глубина шкафа |
210 мм |
|
Максимальный вес |
50 кг |
|
1.2. |
Акустическая система |
|
|
Функциональные характеристики акустической системы: |
|
Возможность построения акустической системы |
Со сложной диаграммой направленности |
|
Возможность крепления |
На торец трубы |
|
Технические и эксплуатационные характеристики акустической системы: |
|
|
Количество рупоров |
от 2 до 4 ед. |
|
Количество звукоизлучающих головок |
от 2 до 4 ед. |
|
Номинальная электрическая мощность |
от 300 до 600 Вт |
|
Звуковое давление на 1 метре при круговой диаграмме направленности акустической системы |
от 126 до 130 dB |
|
Шаг настройки диаграммы направленности |
20 град. |
|
Диапазон воспроизводимых частот |
от 300 до 5000 Гц |
|
Максимальный вес одного рупора |
9 кг |
В заявке ООО "Автоматика" указаны, в том числе, следующие показатели:
N п/п |
Наименование товара |
Конкретные показатели, характеризующие поставляемый товар, должны соответствовать установленным в п.1 Главы V "Техническое задание (Спецификация)" |
1.1. |
Блок речевого и сиренного оповещения |
|
|
Возможность проведения в автономном режиме |
20 сеансов оповещения длительностью по 60 секунд при отсутствии внешнего напряжения электропитания до 10 суток |
Подключение пульта управления |
Наличие возможности подключения выносного или локального пульта управления |
|
Технические и эксплуатационные характеристики блока оповещения: | ||
Потребляемая мощность в режиме ожидания от сети 220В |
от 4 до 6,5 ВА |
|
Потребляемая мощность в режиме заряда АКБ от сети 220В |
от 20 до 100 Вт |
|
Напряжение внутренней аккумуляторной батареи для питания усилителя |
от 48 до 54 В |
|
Напряжение внутренней аккумуляторной батареи для питания внутренней электроники |
от 5 до 15 В |
|
Время автономной работы (при пропадании внешнего питающего напряжения) |
от 10 до 12 суток |
|
Грозозащита |
Не менее 5000 В |
|
1.2. |
Акустическая система |
|
|
Технические и эксплуатационные характеристики акустической системы: |
|
Количество рупоров |
от 2 до 4 ед. |
|
Количество звукоизлучающих головок |
от 2 до 4 ед. |
|
Номинальная электрическая мощность |
от 300 до 600 Вт |
|
Звуковое давление на 1 метре при круговой диаграмме направленности акустической системы |
от 126 до 130 dB |
В ходе рассмотрения первой части заявки ООО "Автоматика", Комиссия установила, что Заявителем не представлена информация о возможности построения акустической системы, о возможности крепления акустической системы, а также не представлены конкретные значения вышеуказанных показателей (указано "или", "от", "до", "не менее"), что не соответствует требованиям аукционной документации и. как следствие, требованиям Законодательства в сфере закупок.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений Закона о закупках не имеется.
Кроме того, Комиссия отмечает, что положения документации о торгах в установленном Законом о закупках порядке Заявителем не обжаловались, что свидетельствует о том, что Заявителю были понятны требования, установленные Заказчиком.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Автоматика" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку сиренно-речевых установок (извещение N 0156200009914000693) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 декабря 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2015