Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 февраля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Основа-плюс" (далее - Заявитель) на действия МБДОУ "Детский сад N 13" г.Перми (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на текущий ремонт здания МБДОУ "Детский сад N13" г.Перми, по адресу: г.Пермь, ул. Техническая, 4 (изв. N 0356300131115000001),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300131115000001, Заказчиком проводился электронный аукцион на текущий ремонт здания МБДОУ "Детский сад N13" г.Перми, по адресу: г.Пермь, ул. Техническая, 4.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п.7 Раздела 2 аукционной документации показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, их значения установлены в Приложение N 1.1 к документации об аукционе (далее - Техническое задание).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, следовало указать конкретные показатели товаров, указание на которые содержится в Техническое задание.
Так, в частности, в Техническом задании Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования:
Наименование товара |
Показатели |
Значения показателей |
Бетон |
Бетон тяжелый |
Класс по прочности на сжатие В7,5, наибольшая крупность заполнителя не более 10 мм по ГОСТ 26633-2012 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые". Технические условия. Марка бетона по морозостойкости >F50. Бетон должен быть однородным. Средней или высокой водонепроницаемости. Марка бетона по водонепроницаемости должна быть не ниже W6. Марка по плотности >D2000. Класс прочности на осевое растяжение >Вt2,0. Класс прочности на растяжение при изгибе >Вtb2,0. Фракция крупного заполнителя от 5 до 10 мм или от 3 до 10 мм. Крупные и мелкие заполнители в соответствии с ГОСТ 26633-2012. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в крупном заполнителе не должно превышать 35% массы. Содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне из изверженных и метаморфических пород, щебне из гравия и в гравии не должно превышать 1% массы. Содержание пылевидных и глинистых веществ в щебне из осадочных пород не должно превышать 3% массы. Химические добавки, применяемые в бетоне, должны соответствовать требованиям ГОСТ 24211, а также стандартам и техническим условиям, по которым они выпускаются. Эффективная удельная активность (Аэфф) природных радионуклидов <370 (Бк/кг).((НРБ-99) СП 2.6.1.758-99). |
Электроды |
Электроды покрытые металлические |
Содержание в наплавленном металле фосфора не более 0,045 г. Электроды должны соответствовать ГОСТ 9467-75 "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы" |
Заявитель в своей жалобе указывает, что в пункте "Бетон" Технического задания нет возможности определить необходимые Заказчику значения показателей марки бетона по морозостойкости, по водонепроницаемости, по плотности, по прочности на осевое растяжение, по прочности на растяжение при изгибе и эффективной удельной активности (Аэфф) природных радионуклидов, в связи с тем, что Заявителю при составлении первой части заявки невидно знаки "<", ">" и как следствие, установленное минимальное или максимальное значение вышеуказанных показателей.
В ходе рассмотрения жалобы (открыв аукционную документацию на официальном сайте zakupki.gov.ru на персональном компьютере), Комиссией установлено, что в пункте "Бетон" Технического задания установлены знаки позволяющие определить минимальное или максимальное значение показателей.
Кроме того, в ответе на запрос также указаны знаки позволяющие определить минимальное или максимальное значение показателей бетона (разъяснение N 1 от 18.02.2015 г.).
Таким образом, в действиях Заказчика нарушений Закон о закупках в данном случае не имеется.
Согласно п.4 ГОСТ 9467-75 механические свойства металла шва, наплавленного металла и сварного соединения, выполненных электродами для сварки конструкционных сталей, должны соответствовать нормам, приведенным в табл.1.
Таблица 1
Тип электрода |
Механические свойства при нормальной температуре |
Содержание в наплавленном металле, % |
|||||
|
металла шва или наплавленного металла |
сварного соединения, выполненного электродами диаметром менее 3 мм
|
|
||||
|
Временное сопротив- ление разрыву , кгс/мм |
Относительное удлинение , % |
Ударная вязкость , кгс·м/см |
Временное сопротивление разрыву , кгс/мм |
Угол загиба, град. |
серы |
фосфора |
|
|
|
Не менее |
|
|
Не более |
|
Э38 |
38 |
14 |
3 |
38 |
60 |
0,040 |
0,045 |
Э42 |
42 |
18 |
8 |
42 |
150 |
||
Э46 |
46 |
18 |
8 |
46 |
150 |
||
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
Исходя из вышеуказанного, следует, что значение показателя содержания фосфора в наплавленном металле измеряется в процентах. Таким образом, в нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, Заказчиком установлен показатель и его максимальное значение не соответствующее ГОСТ 9467-75, а именно указанна единица измерения содержания фосфора в наплавленном металле не соответствующая ГОСТ 9467-75.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 25.02.2015 г. на участие в электронном аукционе поступило 30 заявок, не одному участнику закупки не было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям указанным в жалобе ООО "Основа-Плюс".
Кроме того, Комиссия отмечает, что то обстоятельство, что на участие в закупке было подано тридцать заявок, свидетельствует о том, что, как минимум, тридцати хозяйствующим субъектам были понятны требования аукционной документации, тогда как то обстоятельство, что жалоба Заявителя в Пермское УФАС России направлена 19.02.2014 г. (в последний день срока подачи заявок), по мнению Комиссии, может свидетельствовать об отсутствии у подателя жалобы намерения принять участие в данной закупке.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Основа-Плюс" на действия МБДОУ "Детский сад N 13" г.Перми (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на текущий ремонт здания МБДОУ "Детский сад N13" г.Перми, по адресу: г.Пермь, ул. Техническая, 4 (изв. N 0356300131115000001) обоснованной в части.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты проведения закупки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 февраля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2015