Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 февраля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
в присутствие представителя ООО "Техноком" - Модина А.А. (по доверенности), представителя администрации Полазненского городского поселения - Внутских Д.Н. (по доверенности),рассмотрев жалобу ООО "Техноком" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Администрация Полазненского городского поселения" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту уличной сети наружного освещения ул.Трухина (от дамбы до ул.Энтузиастов) п.Полазна" (извещение N 0156300042315000004),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0156300042315000004 Заказчиком проводился запрос котировок на выполнение работ по текущему ремонту уличной сети наружного освещения ул.Трухина (от дамбы до ул.Энтузиастов) п.Полазна".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
От части доводов, изложенных в жалобе, Заявитель отказался. В ходе рассмотрения жалобы пояснил, что считает незаконными требование о необходимости приложить локальный сметный расчет и требование о выполнении участниками за последние три года, предшествующие дате размещения извещения о проведении запроса котировок, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства со ссылкой на требования ч.16 ст.112 Закона о закупках.
Согласно ч.1 ст.72 Закона о закупках, под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 73 Закона о закупках, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Единые требования к участникам закупки обозначены в ч.1 ст.31 Закона о закупках.
Согласно ч.6 ст.31 Закона о закупках, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Таким образом, требование Заказчика, содержащееся в извещении о проведении запроса котировок в Разделе "Преимущества и требования к участникам", о выполнении участниками за последние три года, предшествующие дате размещения извещения о проведении запроса котировок, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства со ссылкой на требования ч.16 ст.112 Закона о закупках, является незаконным, и, как следствие, нарушает ч.6 ст.31 Закона о закупках. Довод Заказчика о том, что данное требование не установлено, а если и установлено, то ошибочно, Комиссией отклоняется.
В соответствии с ч.3 ст.73 Закона о закупках, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Данный перечень является закрытым.
В соответствии с ч.4 ст.73 Закона о закупках, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Установленное Заказчиком в форме котировочной заявки требование о том, что участник закупки должен приложить локально сметный расчет нарушает положение ч.4 ст.73 Закона о закупках. Довод представителя Заказчика о том, что данное требование не является императивным, отклоняется Комиссией, поскольку в форме котировочной заявки четко и однозначно указано, что участник прилагает к заявке данный расчет.
Кроме того, Комиссия отмечает следующее.
Приложением N 2 к форме котировочной заявки является декларация соответствия участника закупки, в которой, участник должен продекларировать, например, отсутствие недоимки, соответствие требованиям закона по предмету закупки и т.д.
При этом, Заказчиком указано следующее (дословно): документы прикладываются копии заверенные участником закупки, или декларируются сведения со ссылкой на документ, подтверждающий соответствие. Что означает данная ссылка, и какие документы необходимо приложить, представитель Заказчика пояснить не смог.
Комиссия отмечает, что установленное Заказчиком требование также нарушает ч.4 ст.73 Закона о закупках, в соответствии с которой, как указано выше, Заказчик не вправе требовать от участника предоставления иных документов и информации, чем обозначенные в ч.3 названной статьи.
Как указано выше, в соответствии с п.5 ч.3 ст.73 заявка на участие в запросе котировок должна содержать декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Согласно Приложению 1 к форме заявки на участие в запросе котировок, участники должны предоставить декларацию с указанием, например, средней численности работников за предшествующий календарный год, выручку от реализации товаров.
Вместе с тем, необходимость предоставления сведений, подтверждающих статус участника как субъекта малого предпринимательства, Законом о закупках не предусмотрена.
Аналогичная позиция изложена в Письме Минэкономразвития России N 7158-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/13590/14 от 04.04.2014 г.
Таким образом, Заказчиком нарушено положение ч.4 ст.73 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОО "Техноком" на действия МКУ "Администрация Полазненского городского поселения" при проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту уличной сети наружного освещения ул.Трухина (от дамбы до ул.Энтузиастов) п.Полазна" (извещение N 0156300042315000004) обоснованной.
2. Признать в действиях МКУ "Администрация Полазненского городского поселения" нарушение ч.6 ст.31 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях МКУ "Администрация Полазненского городского поселения" нарушение ч.4 ст.73 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
4. Признать в действиях МКУ "Администрация Полазненского городского поселения" нарушение ч.4 ст.73 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
5. Выдать МКУ "Администрация Полазненского городского поселения" предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о закупках.
6. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц МКУ "Администрация Полазненского городского поселения" к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 февраля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2015