Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 февраля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Фасилити Менеджмент и Констракшин Холдинг" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и содержанию нежилых помещений и зданий судебных участков мировых судей Пермского края (извещение N 0156200000115000007),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200000115000007, Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание услуг по техническому обслуживанию и содержанию нежилых помещений и зданий судебных участков мировых судей Пермского края.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 17.02.2015 г., ООО "Фасилити Менеджмент и Констракшин Холдинг" (номер заявки N7920697) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с тем, что в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме отсутствуют сведения о характеристиках условного нормативного давления 6 кгс/см2, 10 кгс/см2, 16 кгс/см2 манометров, маркировки в виде чеканки или наклейки этикетки отвода, используемых при оказании услуг, требования к которым установлены в п. 18, 30 Главы V "Техническое задание" (Спецификация) документации об аукционе в электронной форме.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заказчиком в п. 1 Раздела 8 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на оказание услуг на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели используемых при оказании услуг материалов, указание на которые содержится в Разделе 5 Главы 5 "Техническое задание" аукционной документации.
В пп. 18, 30 Раздела 5 Технического задания Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к товарам, используемым при оказании услуг:
Манометры избыточного давления. Условное нормативное давление (Ру): 6 кгс/см2, 10 кгс/см2, 16 кгс/см2, 25 кгс/см2.
Отвод. Маркировка краской, чеканкой или наклейкой этикетки.
В заявке подателя жалобы по приведенным выше пунктам Технического задания, в том числе, указано следующее:
Манометры избыточного давления. Условное нормативное давление (Ру): 25 кгс/см2.
Отвод. Маркировка краской.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Аукционной комиссии пояснила, что, во-первых, в п. 18 заявки отсутствуют сведения об условном нормативном давлении, а именно, значения показателя 6 кгс/см2, 10 кгс/см2, 16 кгс/см2; во-вторых, участнику закупки в п. 30 заявки, с учетом того, как Заказчиком установлены требования к товару, следовало указать маркировку либо "краской, чеканкой", либо "наклейкой этикеткой".
Учитывая изложенное, Комиссия установила, что сведения, указанные ООО "Фасилити Менеджмент и Констракшин Холдинг" в заявке на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, отказавшей в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Фасилити Менеджмент и Констракшин Холдинг", нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено. Иного не доказано.
Кроме того, Комиссия отмечает, что ООО "Фасилити Менеджмент и Констракшин Холдинг" запросы о разъяснении положений документации о закупке в адрес Заказчика не направляло, положения аукционной документации в установленном законом порядке не обжаловало, что в совокупности свидетельствует о том, что подателю жалобы были понятны требования аукционной документации в части указанных выше показателей товаров, используемых при оказании услуг.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фасилити Менеджмент и Констракшин Холдинг" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и содержанию нежилых помещений и зданий судебных участков мировых судей Пермского края (извещение N 0156200000115000007) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 февраля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2015