Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 марта 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Основа-Плюс" (далее - Заявитель) на действия МБУ "Управление капитального строительства при администрации Чернушинского района" при проведении аукциона на строительство объекта: "Детский сад на 120 мест в п. Азинский" по адресу: 617830, Пермский край, п. Азинский, ул. Буденного (извещение N 0356300086015000001),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300086015000001 МБУ "Управление капитального строительства при администрации Чернушинского района" (далее - Заказчик) проводился аукцион в электронной форме на поставку медицинских расходных материалов для нужд центра.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о закупках любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В ч.4 ст.65 Закона о закупках установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
17.02.2015 г. подателем жалобы был направлен запрос на предоставление разъяснений аукционной документации. Ответ на указанный запрос не был опубликован Заказчиком на официальном сайте.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что согласно извещению о проведении электронного аукциона срок окончания подачи заявок на участие в закупке - 20.02.2015 г. Таким образом, исходя из положений ч.4 ст.65 Закона о закупках дата окончания подачи запроса на предоставление разъяснений аукционной документации - 16.02.2015 г.
Участник закупки направил запрос 17.02.2015 г., то есть позже установленного Законом о закупках срока.
В связи с выше изложенным, в действиях Заказчика в части непредоставления разъяснений на запрос участника закупки, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Согласно п.11 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В ходе проведения внеплановой проверки закупки Комиссией установлено, что аукционная документация Заказчика не содержит даты начала и окончания предоставления разъяснений участникам аукциона.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования п.11 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Основа-Плюс" на действия МБУ "Управление капитального строительства при администрации Чернушинского района" при проведении аукциона на строительство объекта: "Детский сад на 120 мест в п. Азинский" по адресу: 617830, Пермский край, п. Азинский, ул. Буденного (извещение N 0356300086015000001) необоснованной.
2. Признать в действиях МБУ "Управление капитального строительства при администрации Чернушинского района" нарушение п.11 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
3. Предписание не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 марта 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2015