Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 2 марта 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ТМК" (далее - Заявитель) на действия МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N269" г.Перми (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на текущий ремонт здания МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад N269" г.Перми по адресу Комсомольский проспект, 88 б (изв. N 0356300070915000001),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300070915000001 Заказчиком проводился аукцион в электронной форме на текущий ремонт здания МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад N269" г.Перми по адресу Комсомольский проспект, 88 б.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.2ч.1ст.33 Закона о закупках, при описании объекта закупки Заказчик должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В приложении 1.1 аукционной документации Заказчиком установлены требования к товару, используемому при выполнении работ.
В п.8 аукционной документации установлены требования к розетке стационарной силовой, в том числе требование к номинальному току - 16, 32, 63, 125 А; диапазону рабочего напряжения - 200-250*; 380-415* (согласно инструкции знак (*) указывает на значение, которое не может изменяться). Таким образом, Заказчику требуется розетка стационарная со всеми перечисленными показателями номинального тока и рабочего напряжения. Кроме того, указано обозначение розетки стационарной силовой: 3Р+РЕ+N ССИ-125-134. Указанное обозначение предусмотрено для розеток стационарных торговой марки IEK, что не оспаривается представителем Заказчика. Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что согласно инструкции в случае, если в настоящих требованиях к товарам имеется указание на конкретный товарный знак, марку или тип товара, производимый конкретным производителем, фирменное наименование, полезную модель, промышленный образец, наименование производителя товара или место происхождения товара, то указанные требования следует читать со словами "или эквивалент". Вместе с тем, представитель Заказчика затруднился предоставить сведения о наличии эквивалентного товара, соответствующему установленным в аукционной документации требованиям. Более того, в материалы дела предоставлен каталог производителя торговой марки IEK, согласно которому розетка стационарная ССИ-125, имеющая количество полюсов 3Р+РЕ+N имеет показатель номинального тока - только 32А, что не соответствует требованиям аукционной документации. Розетка стационарная ССИ-134 не соответствует требованиям аукционной документации как по количеству полюсов (3Р+РЕ), так и по номинальному току (только 63А).
В п. 13 приложения 1.1 аукционной документации Заказчиком установлены требования к смесителю, в том числе назначение - "для мойки настольный, с верхней или нижней камерой смешения в зависимости от типа подводки и типа раковины". Поскольку Заказчиком требуемые характеристики указаны с использованием союза "или", следует, что Заказчик предоставляет участникам закупки возможность выбора и оба вида смешения удовлетворят потребность Заказчика. Таким образом, указание типа подводки и типа раковины не требуется. В рассматриваемом случае в действиях Заказчика нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
В п. 18 приложения 1.1 аукционной документации Заказчиком установлены требования к трубам ПЭ-С в том числе соответствие товара, используемого при выполнении работ ГОСТ 32415-2013, а также SDR не более 13,6, но не менее 7,4. Согласно упомянутому ГОСТ SDR - это стандартное размерное отношение. Значения указанного показателя и соответствующие каждому показателю SDR номинальный наружный диаметр и номинальная толщина стенки труб приведены в таблице 1 ГОСТ 32415-2013. В соответствии с данной таблицей SDR имеет показатели 5; 6; 7,4; 9; 11; 13,6; 17; 21; 26; 33; 41. Таким образом, требования аукционной документации соответствуют требованиям ГОСТ, в связи с чем, нарушений Заказчиком требований Закона о закупках не установлено.
В п.31 приложения 1.1 установлены требования к дверному закрывателю, в том числе соответствие ГОСТ 27346-87, стандарт мощности EN3 - EN7. При этом, Заказчик не указывает требуемый тип закрывателя, а именно регулируемый или нерегулируемый. Вместе с тем от упомянутого типа зависит каким образом участник закупки должен указывать показатель EN. В случае использования регулируемого закрывателя конкретный показатель выражается диапазонным значением, а при использовании нерегулируемого закрывателя показатель EN выражается числовым значением.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что требования аукционной документации не устанавливают требования к типу закрывателя, поскольку Заказчик предоставляет участнику закупки возможность предложить как регулируемый, так и нерегулируемый закрыватель. Оба типа в данном случае удовлетворяют требованиям Заказчика. Вместе с тем, это противоречит требованиям инструкции по заполнению заявки, а именно следующему положению: "знак тире означает, что крайние значения, разделенные данным знаком, входят в допустимые значения и допускают использование любых промежуточных значений, соответствующих требованиям действующих нормативных актов и документации о закупке". Таким образом, требования аукционной документации противоречат требованиям инструкции и вводят участников закупки в заблуждение. Исходя из совокупности вышеизложенного, Заказчиком нарушены требования п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТМК" на действия МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N269" г.Перми при проведении электронного аукциона на текущий ремонт здания МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад N269" г.Перми по адресу Комсомольский проспект, 88 б (изв. N 0356300070915000001) обоснованной в части установления требований к товарам, используемым при выполнении работ в пп. 8, 31 с нарушениями требований Закона о закупках.
2. Признать в действиях МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N269" г.Перми нарушение п.1 ч.1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Предписание об устранении нарушений требований Закона о закупках не выдавать, так как Комиссией Пермского УФАС России выдано предписание от 02.03.2015 г. в результате рассмотрения жалобы ООО "РегионИнвест" на действия МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N269" г.Перми при проведении электронного аукциона на текущий ремонт здания МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад N269" г.Перми по адресу Комсомольский проспект, 88 б (изв. N 0356300070915000001).
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 2 марта 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2015