Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 2 марта 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "РегионИнвест" (далее - Заявитель) на действия МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N269" г.Перми (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на текущий ремонт здания МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад N269" г.Перми по адресу Комсомольский проспект, 88 б (изв. N 0356300070915000001),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300070915000001 Заказчиком проводился аукцион в электронной форме на текущий ремонт здания МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад N269" г.Перми по адресу Комсомольский проспект, 88 б.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.2ч.1ст.33 Закона о закупках, при описании объекта закупки Заказчик должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В приложении 1.1 аукционной документации Заказчиком установлены требования к товару, используемому при выполнении работ.
Так в п.4 установлены требования к плитке тротуарной, в том числе соответствие товара ГОСТ 6133-99. При этом, указанный ГОСТ устанавливает требования к камням бетонным стеновым. Требования к плитке тротуарной, необходимой Заказчику в соответствии с приложением 1.1, данным ГОСТом не нормируются. В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что при составлении перечня требований к товарам, используемым при выполнении работ в данном случае была допущена техническая ошибка. Таким образом, ГОСТ 6133-99 не коррелирует с товаром, используемом при выполнении работ, требования к которому установлены Заказчиком в п.4 приложения 1.1 аукционной документации.
В п.5 приложения 1.1 аукционной документации Заказчиком установлены требования к плитам минераловатным на синтетическом связующем, в том числе соответствие ГОСТ 9573-2012, а также содержание органических веществ не более 2,5%, прочность на сжатие при 10%-ной линейной деформации не менее 4кПа, прочность на сжатие при 10%-ной линейной деформации после сорбционного увлажнения не менее 3,5 кПа.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что согласно таблице 3 ГОСТ 9573-2012, с учетом того, что Заказчиком установлены требования к прочности на сжатие при 10%-ной линейной деформации и прочности на сжатие при 10%-ной линейной деформации после сорбционного увлажнения, содержание органических веществ должно быть не более 3,5%. Таким образом, Заказчиком установлены требования, не соответствующие стандартным, предусмотренным в ГОСТ 9573-2012. Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки в части установления требований к используемым при выполнении работ материалам установлены требования с нарушением п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В п. 33 приложения 1.1 аукционной документации Заказчиком установлены требования к выключателям автоматическим, а именно "автоматические выключатели ВА47-29 предназначенные для защиты распределительных и групповых цепей, имеющих различную нагрузку" должны соответствовать "стандартам ГОСТ Р 50345-99, ТУ 2000 АГИЕ.641.235.003". Технические условия определяются заводом-изготовителем для продукции, производимой именно данным конкретным производителем. Таким образом, соответствие стандартам ТУ 2000 АГИЕ.641.235.003 возможно только при поставке товара определенного конкретного производителя, что не соответствует правилам описания объекта закупки, установленным в ст.33 Закона о закупках. В связи с вышеизложенным, Заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Как пояснил представитель Заказчика, в данном случае участнику закупки следовало руководствоваться инструкцией по заполнению заявки, которая содержится в приложении 1.1 аукционной документации. В упомянутой инструкции указано: "Все представленные требования к материалам составлены исходя из объективной потребности Заказчика. Если какие-либо значения являются более высокими по своим качественным характеристикам по сравнению с указанными в государственных стандартах или иных нормативных актах, данные значения следует считать рекомендуемыми, но допускается указание в составе заявки значений, допускаемых относимым к конкретному товару государственным стандартом". Исходя из вышеизложенного, Заказчик допускает возможность предоставления участником закупки показателей не соответствующих требованиям аукционной документации, в том числе хуже требуемых, но соответствующих ГОСТам. Вместе с тем, Законом о закупках предусмотрено, что участник закупки предоставляет конкретные показатели товара, соответствующие требованиям именно аукционной документации.
Кроме того, рассматриваемая инструкция содержит указание на то, что представленные в составе заявки характеристики товаров должны быть не хуже представленных в настоящих требованиях, что прямо противоречит требованиям Заказчика к показателям товара, используемого при выполнении работ и вышеупомянутым положениям инструкции. Таким образом, инструкция предоставленная Заказчиком в приложении 1.1 аукционной документации содержит противоречивые требования и вводит участников закупки в заблуждение. Исходя из совокупности вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком нарушен п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В п.8 аукционной документации установлены требования к розетке стационарной силовой, в том числе требование к номинальному току - 16, 32, 63, 125 А; диапазону рабочего напряжения - 200-250*; 380-415* (согласно инструкции знак (*) указывает на значение, которое не может изменяться). Таким образом, Заказчику требуется розетка стационарная со всеми перечисленными показателями номинального тока и рабочего напряжения. Кроме того, указано обозначение розетки стационарной силовой: 3Р+РЕ+N ССИ-125-134. Указанное обозначение предусмотрено для розеток стационарных торговой марки IEK, что не оспаривается представителем Заказчика. Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что согласно инструкции в случае, если в настоящих требованиях к товарам имеется указание на конкретный товарный знак, марку или тип товара, производимый конкретным производителем, фирменное наименование, полезную модель, промышленный образец, наименование производителя товара или место происхождения товара, то указанные требования следует читать со словами "или эквивалент". Вместе с тем, представитель Заказчика затруднился предоставить сведения о наличии эквивалентного товара, соответствующему установленным в аукционной документации требованиям. Более того, в материалы дела предоставлен каталог производителя торговой марки IEK, согласно которому розетка стационарная ССИ-125, имеющая количество полюсов 3Р+РЕ+N имеет показатель номинального тока - только 32А, что не соответствует требованиям аукционной документации. Розетка стационарная ССИ-134 не соответствует требованиям аукционной документации как по количеству полюсов (3Р+РЕ), так и по номинальному току (только 63А).
Довод заявителя относительно того, что Заказчиком нарушены требования ч.2 ст. 33 Закона о закупках, поскольку в п. 2,6,7,10,12,13,14,15,16,18,19,20,21,29,32,35,36 используется союз или вместо указаний максимальных и(или) минимальных значений показателя или значения показателей, которые не могут изменяться отклоняется Комиссией. Употребление союза "или" предполагает выбор одного любого показателя из установленных Заказчиком в аукционной документации. Таким образом, Заказчик устанавливает несколько значений показателя, любое из которых удовлетворяет потребностям Заказчика.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РегионИнвест" на действия МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N269" г.Перми при проведении электронного аукциона на текущий ремонт здания МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад N269" г.Перми по адресу Комсомольский проспект, 88 б (изв. N 0356300070915000001) обоснованной в части установления требований к товарам, используемым при выполнении работ в пп. 4, 5, 8, 33 с нарушениями требований Закона о закупках.
2. Признать в действиях МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N269" г.Перми нарушение п.1 ч.1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N269" г.Перми нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
4. В целях устранения выявленных нарушений выдать Единой комиссии, МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N269" г.Перми, оператору электронной торговой площадки предписание.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 2 марта 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2015