Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 31 декабря 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее -Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Невил" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Газоснабжение жилых домов м-на "Черемушки" п.Уральский Нытвенского района Пермского края" (1 и 2 очереди (пусковые комплексы) строительства) (изв. N 0356300000214000161),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте wvvw.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0356300000214000161 о проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Газоснабжение жилых домов м-на "Черемушки" п.Уральский Нытвенского района Пермского края" (1 и 2 очереди (пусковые комплексы) строительства).
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 12.12.2014 г. ООО "Невил" (номер заявки 6) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с тем, что участником закупки в п.28 не представлено конкретное значение нижнего температурного предела эксплуатации крана (в первой части заявки указано "от -60 oC"), в п.62 и п.119 - масса труб указана без учета предложенного отклонения по массе трубы +2%.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заказчиком в п.1 Раздела 8 информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно пп.4 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации Показатели, характеризующие товар, используемый при выполнении работ, должны соответствовать показателям, установленным в пункте 13 Главы V "Техническое задание" (далее - Техническое задание).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, следовало указать конкретные показатели товаров, указание на которые содержится в Техническое задание.
Так, в частности, в Техническом задании Заказчиком установлены следующие требования:
N |
Материалы |
28 |
Кран шаровой цельносварной фланцевой КШ.Ц.Ф, возможность эксплуатации при температуре окружающей среды: нижний температурный предел от -40 oC до -60 oC. |
62 |
Стальная водогазопроводная труба Ц-25х3,2 ГОСТ 3262-75. Трубы должны иметь сплошное цинковое покрытие по всей поверхности толщиной не менее 30 мкм. Отклонение по массе трубы не должно превышать +2%. Длина трубы 1 м. Масса трубы должны быть более 2,39 кг. |
105 |
Труба ГОСТ 18599-2001, код трубы по ОКП 2248113609 или ОКП 2248111009. Плотность полиэтилена при 23 oC |
119 |
Стальная водогазопроводная труба легкой серии Ц-40х3,0-6000 ГОСТ 3262-75. Трубы должны иметь сплошное цинковое покрытие по всей поверхности толщиной не менее 30 мкм. Отклонение по массе трубы не должно превышать +2%. Масса трубы должны быть более 3,33 кг. |
В заявке ООО "Невил" указаны, в том числе, следующие показатели:
N |
Материалы |
28 |
Кран шаровой цельносварной фланцевой КШ.Ц.Ф, возможность эксплуатации при температуре окружающей среды: нижний температурный предел от -60 oC. |
62 |
Стальная водогазопроводная труба Ц-25х3,2 ГОСТ 3262-75. Трубы имеют сплошное цинковое покрытие по всей поверхности толщиной 30 мкм. Отклонение по массе трубы составляет +2%. Длина трубы 1 м. Масса трубы 2,4617 кг. |
105 |
Труба ГОСТ 18599-2001, код трубы ОКП 2248111009. Плотность полиэтилена при 23 oC 950 кг/м3. расчетная масса 1-м.п. трубы 1,05 кг. |
119 |
Стальная водогазопроводная труба легкой серии Ц-40х3,0-6000 ГОСТ 3262-75. Трубы имеют сплошное цинковое покрытие по всей поверхности толщиной 30 мкм. Отклонение по массе трубы составляет +2%. Масса трубы 20,5794 кг. |
Согласно таблице B.4 ГОСТ 18599-2001 коду трубы по ОКП 2248113609 соответствует труба номинальным наружным диаметром 63 мм SDR11 S5 из полиэтилена ПЭ100.
Согласно таблице B.3 ГОСТ 18599-2001 коду трубы по ОКП 2248111009 соответствует труба номинальным наружным диаметром 63 мм SDR11 S5 из полиэтилена ПЭ80.
Согласно таблице Б.2 расчетная масса 1 м.п. трубы с номинальным наружным диаметром 63 мм SDR11 S5 из полиэтилена ПЭ80 и ПЭ100 равна 1,05 кг., при условии средней плотности полиэтилена 950 кг/м3, следовательно, указав плотность полиэтилена 950 кг/м3, участник закупки не имеет возможности указать расчетную массу 1 м.п. трубы не нарушив при этом либо требования ГОСТ 18599-2001, либо требования аукционной документации.
Относительно, п. 105 Технического задания, Заказчик пояснил, что допустил ошибку относительного того, что установил требования к массе 1-м.п. трубы номинальным наружным диаметром 63 мм SDR11 S5 из полиэтилена ПЭ80 и ПЭ100 "3,2 кг", противоречащие ГОСТ 18599-2001, ввел в заблуждение участников закупки.
Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что выявленное нарушение не привело к нарушению прав и законных интересов участника закупки. Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок от 12.12.2014 г. ни кому из участников закупки не было отказано по вышеуказанному основанию.
Комиссия отмечает, что в п.28 первой части заявки ООО "Невил" не представлено конкретное значение нижнего температурного предела эксплуатации крана, что также следует из доводов Заявителя.
В соответствии с п.1.1 ГОСТ 3262-75 Трубы изготовляют по размерам и массе, приведенным в табл. 1.
Таблица 1
Условный проход |
Наружный диаметр |
Толщина стенки труб |
Масса 1 м труб, кг |
||||
|
|
легких |
обыкновенных |
усиленных |
легких |
обыкновенных |
усиленных |
6 |
10,2 |
1,8 |
2,0 |
2,5 |
0,37 |
0,40 |
0,47 |
8 |
13,5 |
2,0 |
2,2 |
2,8 |
0,57 |
0,61 |
0,74 |
10 |
17,0 |
2,0 |
2,2 |
2,8 |
0,74 |
0,80 |
0,98 |
15 |
21,3 |
2,35 |
- |
- |
1,10 |
- |
- |
15 |
21,3 |
2,5 |
2,8 |
3,2 |
1,16 |
1,28 |
1,43 |
20 |
26,8 |
2,35 |
- |
- |
1,42 |
- |
- |
20 |
26,8 |
2,5 |
2,8 |
3,2 |
1,5 |
1,66 |
1,86 |
25 |
33,5 |
2,8 |
3,2 |
4,0 |
2,12 |
2,39 |
2,91 |
32 |
42,3 |
2,8 |
3,2 |
4,0 |
2,73 |
3,09 |
3,78 |
40 |
48,0 |
3,0 |
3,5 |
4,0 |
3,33 |
3,84 |
4,34 |
50 |
60,0 |
3,0 |
3,5 |
4,5 |
4,22 |
4,88 |
6,16 |
65 |
75,5 |
3,2 |
4,0 |
4,5 |
5,71 |
7,05 |
7,88 |
80 |
88,5 |
3,5 |
4,0 |
4,5 |
7,34 |
8,34 |
9,32 |
90 |
101,3 |
3,5 |
4,0 |
4,5 |
8,44 |
9,60 |
10,74 |
100 |
114,0 |
4,0 |
4,5 |
5,0 |
10,85 |
12,15 |
13,44 |
125 |
140,0 |
4,0 |
4,5 |
5,5 |
13,42 |
15,04 |
18,24 |
150 |
165,0 |
4,0 |
4,5 |
5,5 |
15,88 |
17,81 |
21,63 |
Примечания:
1. Для резьбы, изготовленной методом накатки, на трубе допускается уменьшение ее внутреннего диаметра до 10 % по всей длине резьбы.
2. Масса 1 м труб подсчитана при плотности стали равной 7,85 г/см3. Оцинкованные трубы тяжелее неоцинкованных на 3 %.
Исходя из вышеприведенного следует, что указанная в п.62 и п.119 аукционной документации масса труб должна рассчитываться с учетом того, что оцинкованные трубы тяжелее неоцинкованных на 3%, исходя из чего в данной части Заявителем исполнено требование аукционной документации, однако, в первой части заявки участник закупки также указывает, что в представленных трубах присутствует отклонение по массе трубы 2% в сторону утяжеления, вместе с тем, данное отклонение, при указании массы трубы, Заявителем не установлено.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений Закона о закупках не имеется.
В соответствии с ч.4 ст.105 Закона о закупках обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Исходя из вышеуказанного, довод жалобы ООО "Невил" относительно неверно установленных требований по п.105 Технического задания, признается неподлежащим рассмотрению.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Невил" на действия Аукционной комиссии при проведении аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Газоснабжение жилых домов м-на "Черемушки" п.Уральский Нытвенского района Пермского края" (1 и 2 очереди (пусковые комплексы) строительства) (изв. N 0356300000214000161) необоснованной.
2. Признать довод жалобы ООО "Невил" на действия Заказчика при проведении аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Газоснабжение жилых домов м-на "Черемушки" п.Уральский Нытвенского района Пермского края" (1 и 2 очереди (пусковые комплексы) строительства) (изв. N 0356300000214000161) не подлежащей рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о закупках.
3. Признать в действиях Заказчика выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
4. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты проведения закупки.
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 31 декабря 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2015