Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29 января 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Мир Авто" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии администрации Ординского муниципального района Пермского края (далее - Аукционная комиссия), Комитета имущественных и земельных отношений администрации Ординского муниципального района (далее - Заказчик), Администрация Ординского муниципального района Пермского края (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в Ординском муниципальном районе, часть N 2 (извещение N 0156300035114000179),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300035114000179, Заказчиком проводился электронный аукцион на содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в Ординском муниципальном районе, часть N 2.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно ч. 3 ст. 105 Закона о закупках, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
Согласно документации о закупке, срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 06.01.2015 г.
Поскольку жалоба поступила в Пермское УФАС 22.01.2015 г., т.е. по истечении срока, установленного ч. 3 ст. 105 Закона о закупках, жалоба на положения документации о закупке (в части доводов, касающихся нарушений, допущенных Заказчиком, Уполномоченным органом при формировании документации о закупке), не подлежит рассмотрению.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 12.01.2015 г., ООО "Мир Авто" (номер заявки N3139380) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с тем, что в заявке участника закупки отсутствуют конкретные показатели по п. 70. Отсутствует информация об индексе пенетрации битума, количестве в смеси песка, группе песка, содержании в песке зерен крупностью св.5 мм, содержание в песке зерен крупностью св. 10 мм, модуле крупности песка, полный остаток песка на сите N 063, количестве в смеси минерального порошка, зерновой состав минерального порошка, содержание полуторных окислов, пористость порошка, набухание образцов из смеси порошка с битумом, влажность порошка.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заказчиком в п. 1 Раздела 7 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели используемых при выполнении работ материалов, указание на которые содержится в Требованиях к товарам, используемым при выполнении работ.
В п. 70 Требований к товарам, используемым при выполнении работ Заказчиком, установлены следующие требование к асфальтобетонной смеси:
плотная, мелкозернистая, тип В, марка II, количество щебня до 40% по массе смеси, зерновой состав в процентах по массе:
Размер зерен, мм, мельче
20 |
15 |
10 |
5 |
2,5 |
1,25 |
0,63 |
0,315 |
0,16 |
0,071 |
90- 100 |
85-100 |
75-100 |
60-70 |
48-60 |
37- 50 |
28-40 |
20-30 |
13-20 |
8-14 |
водонасыщение для вырубок и кернов готового покрытия, % по объему, не более, 4,5
Должны выдерживать испытание на сцепление битумов с поверхностью минеральной части.
Должна быть однородной.
абсолютное значение отклонения содержания битума в смеси от проектного не должно превышать + 0,5 % по массе.
предел прочности при сжатии, МПа, при температуре 20 "С, не менее, 2,2, пористость минеральной части, %, не более 22, с применением щебня ГОСТ 8267-93 группы 1-4 из изверженных или метаморфических или осадочных пород, фракции в пределах от 5 до 10 мм до св. 15 до 20 мм, марка по дробимости не ниже 600, марка по истираемости не ниже ИЗ, марка по морозостойкости не ниже F25, средневзвешенное содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе, не более 35.
Полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня должны соответствовать (для каждой фракции):
Диаметр отверстий контрольных сит, мм |
d |
0,5 (d + О) |
О |
1,250 |
Полные остатки на ситах, % по массе |
От 90 до 100 |
От 30 до 60 |
До 10 |
До 0,5 |
количество самой крупной фракции не более 45% по массе от общего количества щебня в смеси.
В составе битум нефтяной дорожный БНД 90/130 ГОСТ 22245-90:
количество 5,0-6,5 % по массе смеси,
Глубина проникания иглы, ОД мм: |
|
при 25 "С |
91-130 |
при 0 °С, не менее |
28 |
Температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже |
43 |
Растяжимость, см, не менее |
|
при 25 вС |
65 |
при 0 °С |
4 |
Температура хрупкости, "С, не выше |
-17 |
Температура вспышки, "С, не ниже |
230 |
Изменение температуры размягчения после прогрева, °С, не более |
5 |
Индекс пенетрации |
От -1,0 до +1,0 |
В составе до 60% по массе смеси песок ГОСТ 8736-93: природный или из отсевов дробления марки не ниже 800.
Группа песка от очень мелкий до очень крупный,
Содержание в песке зерен крупностью св. 5 мм не более 20%
Содержание в песке зерен крупностью св. 10 мм не более 5%
Модуль крупности песка не менее 1,0,
У песка полный остаток на сите N 063 более 10 % по массе.
В составе минеральный порошок из карбонатных или некарбонатных горных пород ГОСТ Р 52129-2003 до 8 % по массе смеси:
Зерновой состав, зерна: |
% по массе |
мельче 1,25 мм |
Не менее 95 |
мельче 0,315 мм |
Не менее 80 |
мельче 0,071 мм |
Не менее 60 |
Содержание полуторных окислов (А1203 + Fe203) в горных породах, используемых при приготовлении порошка не должно превышать 7 % по массе
Пористость порошка, %, не более |
40 |
Набухание образцов из смеси порошка с битумом, %, не более |
3 |
Влажность порошка, % по массе, не более |
2,5 |
Комиссией установлено, что в заявке подателя жалобы по данному пункту отсутствует информация об индексе пенетрации битума, количестве в смеси песка, группе песка, содержании в песке зерен крупностью св.5 мм, содержание в песке зерен крупностью св. 10 мм, модуле крупности песка, полный остаток песка на сите N 063, количестве в смеси минерального порошка, зерновой состав минерального порошка, содержание полуторных окислов, пористость порошка, набухание образцов из смеси порошка с битумом, влажность порошка.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, отказавшей в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Мир Авто", нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено. Иного не доказано.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мир Авто" на действия Комитета имущественных и земельных отношений администрации Ординского муниципального района, Администрация Ординского муниципального района Пермского края при проведении электронного аукциона на содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в Ординском муниципальном районе, часть N 2 (извещение N 0156300035114000179) не подлежащей рассмотрению.
2. Признать жалобу ООО "Мир Авто" на действия Аукционной комиссии администрации Ординского муниципального района Пермского края при проведении электронного аукциона на содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в Ординском муниципальном районе, часть N 2 (извещение N 0156300035114000179) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29 января 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2015