Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29 января 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ОАО "Камские зори" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению газетной площади в общественно-политической, не рекламной газете для размещения официальных документов, информационных материалов, поздравлений, соболезнований, благодарностей Добрянского муниципального района для нужд МКУ "Администрация Добрянского муниципального района" в 2015 году (извещение N 0156300000414000346),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300000414000346 МКУ "Администрация Добрянского муниципального района" (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на оказание услуг по предоставлению газетной площади в общественно-политической, не рекламной газете для размещения официальных документов, информационных материалов, поздравлений, соболезнований, благодарностей Добрянского муниципального района для нужд МКУ "Администрация Добрянского муниципального района" в 2015 году.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.01.2015 г., вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме подателя жалобы на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по предоставлению газетной площади в общественно-политической, не рекламной газете для размещения официальных документов, информационных материалов, поздравлений, соболезнований, благодарностей Добрянского муниципального района для нужд МКУ "Администрация Добрянского муниципального района" в 2015 году участника аукциона ОАО "Камские зори" не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации и п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона N44-ФЗ, а именно: между участником закупки и заказчиком существует конфликт интересов - Постановление администрации Добрянского муниципального района от 06.04.2012 N 485 "Об утверждении устава ОАО "Камские зори".
На основании результатов рассмотрения единая комиссия единогласно приняла решение о признании заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям документации и Закона о закупках.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о закупках Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.69 Закона о закупках Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о закупках, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о закупках вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
Согласно п.9 ч.1 ст.31 Закона о закупках, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Аналогичные требования установлены в п.5.2.6 Раздела 5 и п.п. 3 п.1.3 Раздела 1 документации о закупке.
Комиссией установлено, что в составе второй части заявки подателем жалобы была представлена декларация о соответствии участника установленным единым требованиям, в том числе, было указано, что между ОАО "Камские зори" и Заказчиком отсутствует конфликт интересов.
Довод представителя Аукционной комиссии о том, что между Заказчиком и ОАО "Камские зори" имеется конфликт интересов, который выражается в том, что учредителем общества является Добрянский муниципальный район в лице МКУ "Администрация Добрянского муниципального района" - Заказчик по настоящей закупке, которому принадлежит 75 % акций Общества, а назначение и отстранение от должности директора общества осуществляет руководитель МКУ "Администрация Добрянского муниципального района", отклоняется как несостоятельный, не основанный на нормах Закона о закупках.
Действительно, учредителем общества является Заказчик, вместе с тем, данный случай не подпадает под четкое и формальное определение понятия "конфликт интересов", обозначенное в Законе о закупке.
Доказательств иного не представлено.
При указанных обстоятельствах Аукционной комиссией нарушено положение ч.7 ст.69 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Камские зори" на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению газетной площади в общественно-политической, не рекламной газете для размещения официальных документов, информационных материалов, поздравлений, соболезнований, благодарностей Добрянского муниципального района для нужд МКУ "Администрация Добрянского муниципального района" в 2015 году (извещение N 0156300000414000346) обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение требований ч.7 ст.69 Закона о закупках.
3. В целях устранения выявленных нарушений, выдать предписание Единой комиссии, МКУ "Администрация Добрянского муниципального района", Оператору электронной площадки.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении членов Единой комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29 января 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2015