Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 декабря 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "КЭС-Сервис" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Дирекция единого заказчика" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на приобретение и поставку модульной газовой котельной по адресу: Пермский край, Усольский район, г.Усолье, пер.Школьный (извещение N 0356300003514000052),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0356300003514000052 о проведении электронного аукциона на приобретение и поставку модульной газовой котельной по адресу: Пермский край, Усольский район, г.Усолье, пер.Школьный.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
В п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о закупках, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
2) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
6) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Комиссия, исследовав требования, установленные Заказчиком, пришла к выводу, что п. п.2 ч.2 Раздела 5 информационной карты аукционной документации устанавливает обязательные требования к участникам закупки, в том числе, "правомочность участника закупки заключать контракт".
Комиссия отмечает, что п.2 ч.1 ст.31, устанавливающий данное требование утратил силу в соответствии с Федеральным законом от 04.06.2014 N140-ФЗ.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о закупках, Заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Таким образом, в действиях Заказчика, установившего данное требование к участникам закупки, выявлено нарушение ч.6 ст.31 Закона о закупках.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о закупках Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В Главе 5 "Техническое задание" аукционной документации установлено следующее:
N п/п |
Перечень требований |
Содержание требований по объекту |
|
Заказчик |
МКУ "Дирекция единого заказчика" |
Адрес объекта |
Пермский край, Усольский район, г.Усолье, пер.Школьный |
|
2 |
Контактное лицо |
|
4 |
Сроки изготовления и поставки. |
30 календарных дней |
5 |
Назначение котельной. |
предназначена для покрытия тепловых нагрузок на автономное теплоснабжение школы, проектируемого детского сада |
6 |
Мощность котельной. |
Общая мощность котельной - 1,5 МВт (1,289 Гкал/ч). |
7 |
Основное топливо |
Природный газ |
8 |
Резервное топливо |
Нет. |
9 |
Аварийное топливо |
Нет |
10 |
Категория объекта по теплоснабжению. |
Вторая |
11 |
Категория объекта по электроснабжению |
Вторая |
13 |
Документация, прилагаемая к котельной. (относящиеся к котельной документы) |
Состав документации, прилагаемой к котельной (с подробным перечнем): - На котельную (в т.ч. технический паспорт и руководство по эксплуатации); - На оборудование котельной (в т.ч. паспорта и РЭ); - На внутренние электромонтажные работы (акты, протоколы испытаний); - На систему газопотребления (паспорта, РЭ, акты, протоколы испытаний). |
2. Основные требования | ||
14 |
Требования к зданию котельной. |
Блочно-модульного типа, без бытовых и ремонтных помещений, устанавливается на фундамент. Максимальные размеры модуля по осям: Длина -9 000 мм Ширина - 2900 мм Транспортабельная автотранспортом |
15 |
Система отопления и горячего водоснабжения |
Система отопления рассчитана под установку не менее двух жаротрубных котлов. Количество контуров котельной - закрытая, не зависимая. Температурный график - 95/70 °С. Тепловые сети: 2-х трубная система. Время работы отопления - 250 сут/год. Пластинчатый теплообменник 1 шт. Время работы ГВС - 365 сут/год. |
16 |
Удаление дымовых газов |
Количество, диаметр и высота дымовых труб в соответствии с требованиями СНиП. |
17 |
Водоподготовка и водно-химический режим. |
В соответствии с требованиями СНиП |
18 |
Система водоснабжения. |
В соответствии с требованиями СНиП Предусмотреть подключение модульной котельной к наружным сетям водопровода. Внутренние сети производственно противопожарного водопровода выполнить разработчиком модульной котельной и постававить комплектно с технологическим оборудованием. |
19 |
Система водоотведения. |
Самотечная для стоков от ХВП и аварийного слива. Сброс воды от предохранительных клапанов, котлоагрегатов, химводоподготовки предусмотреть в расхолаживаемый продувочный колодец. |
20 |
Тепловые сети |
Давление на входе 0,4 Мпа Давление на выходе 0,6 МПа |
21 |
Газоснабжение. |
Подключение к газопроводу высокого давления II категории составляет Диаметр=57х3,5 Давление 0,6 МПа |
22 |
Система охранной и пожарной сигнализации |
Система охранной и пожарной сигнализации должна быть обеспечена с выводом сигналов (световых и звуковых) на диспетчерский пункт. Предусмотреть средства пожаротушения. |
23 |
Система контроля загазованности СО и СН4. |
Согласно инструкции по контролю за содержанием СО и СН4 в помещениях котельной. |
24 |
Система электропитания |
Питающая сеть 0,4 кВ. Электроснабжение газовой котельной выполнить кабелями в трехфазном пяти проводном исполнении. |
25 |
Требования к режимам работы и к технологии. |
Система управления технологическим оборудованием должна учитывать принцип соблюдения наработки равного ресурса каждым агрегатом. Технологические системы управления должны соответствовать требованиям СНиП и ПБ. |
26 |
Технологическое оборудование котельной. |
Размещение ГРУ предусмотреть внутри здания котельной. Количество: не менее двух жаротрубных котлов. Горелочные устройства: для природного газа соответствующие мощности котла, с возможностью плавного регулирования и указанием границ регулирования (30-100% от мощности котла). Насосы: импортного производства. Счетчик электроэнергии: трёхфазный электронный . Запорная арматура, обратные и предохранительные клапана и остальное вспомогательное оборудование определяются изготовителем. |
27 |
Автоматизированная система управления котельной. |
Автоматизация и диспетчеризация котельной должна обеспечить безопасную эксплуатацию без постоянного обслуживающего персонала. В схеме управления агрегатами котельной предусмотреть возможность (сухие контакты) подключения системы дистанционной передачи аварийных сигналов по СНиП II-35-76 "Котельные установки". |
28 |
Вспомогательное оборудование |
Коммерческий узел учета: подпиточной воды; тепла; электроэнергии; природного газа. |
Комиссия поддерживает доводы Заявителя о том, что Заказчиком не установлены показатели и их значения, позволяющие определить его потребность, в связи со следующим.
При проектировании новых и реконструируемых котельных установок (котельных) должны соблюдаться нормы и правила Строительных норм и правил II-35-76 (далее - СНИП II-35-76).
Комиссией установлено, что в данном случае объект закупки (котельная), также регулируется нормами СНИП II-35-76, что также подтверждается письменными возражениями Заказчика.
Согласно Разделу 1 СНИП II-35-76 следует, что для поставки котельной, а также определения ее стоимости, исходя из значений ее показателей, требуются проект привязки котельной, проекты сетей внутреннего и наружного теплоснабжения.
Комиссия отмечает, что выводы Заказчика, отраженные в возражениях, о том, что участникам закупки необходимо внимательно читать аукционную документацию и хорошо читать СНиПы и СП и другие нормативные акты в области объекта закупки (т.е. в сфере, в которой они работают), а также самостоятельно определить, в том числе, тип, степень огнестойкости котельной, не соответствуют нормам Законодательства в сфере закупок в части описания объекта закупки (ст.31 Закона о закупках).
Кроме того, в своих возражениях, Заказчик также указывает, что сведения о таких показателях, как мощность отопления, ГВС и потери будут предоставлены победителю, однако, представление, в том числе, такой информации необходимо для формирования участником закупки своего предложения.
Вместе с тем, объектом закупки согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0356300003514000052 является приобретение и поставка модульной газовой котельной" по адресу: Пермский край, Усольский район, г.Усолье, пер.Школьный, то есть поставка товара.
Однако, Комиссией установлено, что в локальный сметный расчет, являющийся основанием для определения начальной (максимальной) цены контракта, а также частью аукционной документации включен пункт 2: "оборудование для котельной установки БКУ-1700, с монтажом в единое целое". Кроме того, согласно локальному сметному расчету начальная (максимальная) цена контракта включает в себя также земляные работы, выполняемые ручным способом.
Помимо этого, в п.6.4 проекта контракта установлено, что Поставщик гарантирует устранение в течение 1 месяца за свой счет допущенных при оказании услуг по его вине дефектов, обнаруженных в течение гарантийного срока со дня приемки Оборудования в эксплуатацию на основании двухстороннего акта. Гарантийный срок на оборудование устанавливается в гарантийном талоне.
П. 1.1 раздела 16 аукционной документации устанавливает, что обязательствами по контракту, надлежащее исполнение которых обеспечивается являются выполнение работ в установленный контрактом срок; выполнение работ надлежащего качества; обязательства по выплате неустоек и штрафных санкций в соответствии с муниципальным контрактом, в случае возникновения таких обязательств.
Исходя из совокупности вышеизложенных положений аукционной документации, Комиссия приходит к выводу о том, что описание объекта закупки противоречит объекту закупки, выбранному Заказчиком при проведении электронного аукциона. Таким образом, Заказчиком нарушен п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Более того, Заказчиком установлены противоречивые сроки исполнения контракта, а именно в п.5.1 Проекта контракта 75 календарных дней, а в п.4 Технического задания 30 календарных дней, а также противоречивые сроки устранения дефектов по гарантийным обязательствам, а именно в п.6.4 Проекта контракта 1 месяц, а в п.7.1. Проекта контракта 3 дня.
Таким образом, исходя из вышеперечисленного, в действиях Заказчика имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КЭС-Сервис" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение и поставку модульной газовой котельной по адресу: Пермский край, Усольский район, г.Усолье, пер.Школьный (извещение N 0356300003514000052) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.6 ст.31 Закона о закупках, п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
3. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать предписание Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 декабря 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2015