Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 января 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СоюзКомплект" (далее - Заявитель) на действия администрации Горского сельского поселения Осинского района (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на строительство водопроводных сетей в с.Горы Горского сельского поселения Осинского муниципального района (извещение N 0156300016014000016),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300016014000016 Заказчиком проводился открытый конкурс на строительство водопроводных сетей в с.Горы Горского сельского поселения Осинского муниципального района.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
В соответствии с п.2 ч. 2 ст.51 Закона о закупках, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемую цену единицы товара, наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.10 ст.53 Закона о закупках, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;
5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
Согласно ч.12 ст.53 Закона, протокол, указанный в части 10 настоящей статьи, составляется в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этому протоколу прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы установлено (и подтверждено представителем Заказчика), что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не содержит предложения участников открытого конкурса в отношении объекта закупки.
При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика имеется нарушение ч.12 ст.53 Закона о закупках.
Согласно ч. 2 ст.54 Закона о закупках, контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Комиссией установлено, что протокол рассмотрения и оценки заявок был размещен на официальном сайте Заказчиком 22.12.2014 г., а контракт был заключен уже 23.12.2014 г.
Таким образом, Заказчиком нарушено положение ч.2 ст.54 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СоюзКомплект" на действия администрации Горского сельского поселения Осинского района при проведении открытого конкурса на строительство водопроводных сетей в с.Горы Горского сельского поселения Осинского муниципального района (извещение N 0156300016014000016) обоснованной.
2. Признать в действиях администрации Горского сельского поселения Осинского района ч.12 ст.53 Закона о закупках.
3.Признать в действиях администрации Горского сельского поселения Осинского района ч.2 ст.54 Закона о закупках.
4. Предписание об устранении нарушений требований Закона о закупках не выдавать, так как заключен муниципальный контракт.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц администрации Горского сельского поселения Осинского района к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 января 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.01.2015