Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 марта 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "УралКапиталСтрой" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении аукциона на ремонт участка автомобильной дороги "Очер-Токари" 25+000 - 26+000 (извещение N 0356300053715000003),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300053715000003 Комитетом имущественных отношений администрации Очерского муниципального района (далее - Заказчик) проводился аукцион в электронной форме на ремонт участка автомобильной дороги "Очер-Токари" 25+000 - 26+000.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 16.02.2015 г. заявка ООО "УралКапиталСтрой" признана несоответствующей требованиям аукционной документации и требованиям Закона о закупках, так как участником в составе второй части заявки не предоставлена декларация о принадлежности ООО "УралКапиталСтрой" к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.7 ч.5 ст.66 Закона о закупках вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N0356300053715000003 Заказчиком установлено вышеупомянутое ограничение.
В п.14 части 1 "Информационной карты" аукционной документации установлены требования к содержанию второй части заявки, при этом данными требованиями не установлено, что участник закупки должен предоставить декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Заказчиком не установлено требование к содержанию, составу заявки, предусмотренное п.7 ч.5 ст.66 Закона о закупках, в связи с чем, в ходе проведения внеплановой проверки закупки Комиссией выявлено нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией установлено, что ООО "УралКапиталСтрой" в составе второй части заявки предоставлены все сведения и документы, требуемые Заказчиком в аукционной документации. Кроме того, как пояснил представитель ООО "УралКапиталСтрой", общество является субъектом малого предпринимательства.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.7 ст.69 Закона о закупках, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии установлено нарушение ч.7 ст.69 Закона о закупках.
Иного представителями Аукционной комиссии не доказано.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УралКапиталСтрой" на действия Единой комиссии при проведении аукциона на ремонт участка автомобильной дороги "Очер-Токари" 25+000 - 26+000 (извещение N 0356300053715000003) обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение ч.7 ст.69 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Комитета имущественных отношений администрации Очерского муниципального района нарушение п.2ч.1ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
4. В целях устранения нарушений Закона о закупках Единой комиссии, Комитету имущественных отношений администрации Очерского муниципального района, оператору электронной торговой площадки выдать предписание.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, Аукционной комиссии к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 марта 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2015