Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 2 февраля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Весна" (далее - Заявитель) на действия Комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание услуги по организации 2-х разового горячего питания обучающихся, воспитанников (извещение N 0356300146614000007),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300146614000007 МБСКОУ "СКОШ N 20 VIII г.Перми" (далее - Заказчик) проводился открытый конкурс на оказание услуги по организации 2-х разового горячего питания обучающихся, воспитанников.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Организатора открытого конкурса.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 22.01.2015 г., заявка ИП Щербакова А.В., равно как и заявка ООО "Весна" признана соответствующей требованиям конкурсной документации. Победителем конкурса признан ИП Щербаков А.В., второй номер присвоен ООО "Весна".
Представитель Заявителя полагает, что Конкурсная комиссия незаконно признала заявку ИП Щербакова А.В. соответствующей требованиям конкурсной документации, поскольку, по мнению, Заявителя, в заявке не была отражена информация по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок". Показатели, характеризующие услугу, не соответствуют показателям, указанным в Приложении N 1 к конкурсной документации "Техническое задание".
Комиссия, исследовав фактические обстоятельства дела, исследовав представленные документы, пришла к выводу о том, что действия Конкурсной комиссии соответствуют требованиям Закона о закупках, в доводы Заявителя основаны на неверном толковании норм Закона о закупках.
Делая такой вывод, Комиссия исходит из следующего.
Согласно п. 4 ч.1 ст.50 Закона о закупках, конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с пп.2 п.1 ч.2 ст.51 Закона о закупках, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно, предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.3 ст.53 Закона о закупках, Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с п.8 Раздела 5 документации о закупке, заявка должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки (Приложение N 5). В п.11 поименованного раздела установлены также требования к документам, подтверждающим квалификацию участника закупки по критериям, установленным в документации (Приложение N 7).
В Приложении N 5 к заполнению предлагаются три таблицы: Условия исполнения контракта, являющиеся критерием оценки на участие в конкурсе (в том числе, цена договора, стоимость жизненного цикла, расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ и др.), Информация по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", Информация по критерию "квалификация участника конкурса". В Приложении N 5 также указано, что участник закупки обязуется оказать услугу в полном соответствии с требованиями конкурсной документации, контракта (со всеми приложениями).
В состав конкурсной документации входит также Техническое задание (Приложение N 1) в котором установлены требования к оказываемой услуге.
В п.13 Раздела 5 документации о закупке содержится инструкция по заполнению заявки: Заявки на участие в открытом конкурсе представляются в порядке, который указан в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса. Все формы для заполнения заявки на участие в конкурсе (приложения к конкурсной документации) являются рекомендуемыми (примерными).
Участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. При этом на таком конверте рекомендуется указать наименование открытого конкурса, номер и дату извещения о проведении открытого конкурса, номер лота (при наличии), надпись "Не вскрывать до 14 часов 00 минут "11" декабря 2014 года".
Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов.
Участник открытого конкурса вправе подать только одну заявку на участие в открытом конкурсе в отношении каждого предмета открытого конкурса (лота).
Заявка (все документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе) должна быть заполнена на русском языке. Допускается использование в документах и сведениях, входящих в состав заявки на участие в открытом конкурсе, отдельных слов и словосочетаний на иностранном языке, обозначающих товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Комиссия отмечает, что Заказчиком не установлено надлежащим образом требование к описанию предложения участника открытого конкурса. В частности, не ясно, что необходимо указать в графе "стоимость жизненного цикла", "расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ". При этом, в конкурсной документации не содержится требования о том, что в предложении участника закупки должна быть отражена информация, содержащаяся в Техническом задании (Приложение N 1 к документации). Из наименования граф таблицы "Информация по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" не следует, что именно в данной таблице должна быть отражена информация, как утверждает представитель Заявителя, содержащаяся в Техническом задании. Не содержит указания на то, что показатели, содержащиеся в Техническом задании, должны быть отражены в Предложении участника закупки (Приложение N 5) и инструкция по заполнению заявки.
Ссылка на Техническое задание имеется в п.9 Раздела 2 документации о закупке, из содержания которого следует, что объем оказываемых услуг обозначен в Приложении N 1 к документации.
Более того, представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы подтвердил то обстоятельство, что Приложение N 5, использованное Заказчиком, представляет собой типовую форму, которая не претерпела каких-либо изменений с учетом предмета закупки.
При указанных обстоятельствах Заказчиком нарушено положение п.4 ч.1 ст.50 Закона о закупках.
Вместе с тем, действия Конкурсной комиссии, с учетом того, каким образом Заказчиком установлено требование к описанию предложения участника закупки, коррелируют как с требованиями Закона о закупках, так и с положениями Конкурсной документации. Комиссия отмечает, что в заявке ИП Щербакова А.В. имеется согласие на оказание услуг в полном соответствии с требованиями конкурсной документации, контракта (со всеми приложениями), а требования об указаний в Приложении N 5 требований Технического задания, как указано выше, установлено не было.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Весна" на действия Комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг при проведении открытого конкурса на оказание услуги по организации 2-х разового горячего питания обучающихся, воспитанников (извещение N 0356300146614000007) необоснованной.
2. Признать в действиях МБСКОУ "СКОШ N 20 VIII г.Перми" нарушение п.4 ч.1 ст.50 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц МБСКОУ "СКОШ N 20 VIII г.Перми" к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 2 февраля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2015