Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 февраля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "АС-Строй" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение отделочных работ и устройство системы часофикации по объекту "Физкультурно-оздоровительный комплекс по улице Обвинская, 9 в Свердловском районе города Перми" (извещение N 0156300008714000231),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0156300008714000231 о проведении электронного аукциона на выполнение отделочных работ и устройство системы часофикации по объекту "Физкультурно-оздоровительный комплекс по улице Обвинская, 9 в Свердловском районе города Перми".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 16.01.2015 г., подателю жалобы отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме ввиду несоответствия информации, предусмотренной Законом о закупках, документацией о закупке, а именно, зерновой состав песка в растворе готовом не соответствует требованиям ГОСТа.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках (в редакции, действовавшей на момент объявления закупки) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заказчиком в Разделе 5 документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
Требования к материалам, используемым при выполнении работ, установлены в Приложении N 1.1 к документации.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Приложении N 1.1.
Так, в частности, установлено следующее требование:
Раствор готовый цементный ГОСТ 28013-98. |
Применение,
марка по прочности, морозостойкость, средняя плотность, D, затвердевших растворов в проектном возрасте, кг/м3, наибольшая крупность зерен заполнителя, мм, с использованием портландцемента или портландцемента быстротвердеющего марки, массовая доля ангидрида серной кислоты (SO3) в цементе, % по массе, с использованием песка для строительных работ группы, частный остаток песка на сите, % по массе: 2,5 1,25 063 0315 016 |
штукатурный накрывочного слоя или штукатурный (кроме накрывочного слоя)
не менее М100 не менее F50 1500 и более
не более 2,5
не менее 400
1-4
от очень мелкий до крупный
не более 10 не более 25 не более 30 более 20 более 30 |
Таким образом, в документации о закупке установлены требования к раствору, в том числе к зерновому составу песка в составе раствора, путем установления частных остатков на ситах в % песка для строительных работ. Также установлено требование о соответствии раствора ГОСТ 28013-98.
В соответствии с п.4.14.7 ГОСТ 28013-98 в качестве заполнителя для раствора следует применять песок для строительных работ по ГОСТ 8736.
Пунктом 6.1. ГОСТ 8736-93 установлено, что испытания песка проводятся в соответствии с ГОСТ 8735-88.
В заявке участника указана группа песка мелкий, а также указан зерновой состав песка, путем указания частных остатков песка на ситах в %:
2,5 - 0
1,25 - 19
063 - 18
0315 - 23
016 - 33.
В соответствии с п.3.5. ГОСТ 8735-88 полные остатки определяются исходя их частных остатков по формуле:
полный остаток на каждом сите { ) в процентах по формуле
, (4)
где -- частные остатки на соответствующих ситах;
Таким образом, полный остаток на сите 063 равен сумме частных остатков на ситах 2,5; 1,25 и 063.
Исходя из зернового состава песка, указанного в заявке участника, полный остаток песка на сите N 063 равен 37% (0+19+18). В то же время участник закупки указал, что песок относится к группе - мелкий.
В соответствии с п.4.3.3. ГОСТ 8736-93 полный остаток песка на сите с сеткой N 063 для группы песка мелкий должен соответствовать значениям, указанным в таблице 2, а именно свыше 10 до 30.
Таким образом, зерновой состав песка в растворе готовом не соответствует требованиям документации, ГОСТу.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Поскольку в данной части заявка подателя жалобы не соответствовала требованиям, обозначенным в аукционной документации, в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АС-Строй" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение отделочных работ и устройство системы часофикации по объекту "Физкультурно-оздоровительный комплекс по улице Обвинская, 9 в Свердловском районе города Перми" (извещение N 0156300008714000231) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 февраля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2015