Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 февраля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО Проектный институт "Волгаавтодорпроект" (далее - Заявитель) на действия Управления муниципального заказа администрации г.Перми (далее - Уполномоченный орган), МКУ "Пермблагоустройство" (далее - Заказчик) при проведении двухэтапного конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по реконструкции ул.Героев Хасана и Транссибирской магистрали (извещение N 0156300008714000248),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300008714000248 Заказчиком, Уполномоченным органом проводился двухэтапный конкурс на выполнение проектно-изыскательских работ по реконструкции ул.Героев Хасана и Транссибирской магистрали.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Согласно ч.1 ст.57 Закона о закупках, под двухэтапным конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования либо единые требования и дополнительные требования и победителем такого конкурса признается участник двухэтапного конкурса, принявший участие в проведении обоих этапов такого конкурса (в том числе прошедший предквалификационный отбор на первом этапе в случае установления дополнительных требований к участникам такого конкурса) и предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам второго этапа такого конкурса.
При проведении двухэтапного конкурса применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей. Размещение извещения о проведении двухэтапного конкурса и конкурсной документации осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены статьями 49 и 50 настоящего Федерального закона. В случае установления единых требований и дополнительных требований к участникам двухэтапного конкурса при проведении первого этапа двухэтапного конкурса применяются положения статьи 56 настоящего Федерального закона, касающиеся проведения предквалификационного отбора, с учетом особенностей, определенных настоящей статьей (ч.3 ст.57 Закона о закупках).
Согласно п.1 ч.1 ст.50 Закона о закупках, Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о закупках, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Доводы Заявителя сводятся к тому, что Заказчиком, Уполномоченным органом установлены заведомо невыполнимые условия исполнения контракта в части установления сроков выполнения работ.
При этом, Заявитель в жалобе указывает на следующие сроки:
Предоставление материалов по вариантному проектированию |
не позднее 06.04.2015 |
Предоставление отчётов по инженерно-геодезические изыскания |
не позднее 20.03.2015 |
Предоставление отчётов по инженерно-экологические изыскания |
не позднее 23.03.2015 |
Предоставление отчётов по инженерно-гидрологические изыскания |
не позднее 23.03.2015 |
Предоставление отчётов по инженерно-геологические изыскания |
не позднее 23.03.2015 |
Получение технических условий от владельцев (балансодержателей) инженерных коммуникаций/сооружений |
не позднее 20.04.2015 |
Комиссия отмечает, что Заявителем в жалобе указаны сроки выполнения работ без учета внесенных 27.01.2015 г. изменений. Так, согласно внесенным изменениям спорные этапы работ необходимо выполнить в следующие сроки:
Предоставление материалов по вариантному проектированию |
не позднее 13.04.2015 |
Предоставление отчётов по инженерно-геодезические изыскания |
не позднее 27.04.2015 |
Предоставление отчётов по инженерно-экологические изыскания |
не позднее 12.05.2015 |
Предоставление отчётов по инженерно-гидрологические изыскания |
не позднее 12.05.2015 |
Предоставление отчётов по инженерно-геологические изыскания |
не позднее 12.05.2015 |
Получение технических условий от владельцев (балансодержателей) инженерных коммуникаций/сооружений |
не позднее 25.05.2015 |
Кроме того, Комиссия отмечает, что в нарушение требований, обозначенных в ч.9 ст.105 Закона о закупках, к жалобе не приложены документы, подтверждающие ее обоснованность.
Поскольку жалоба не содержит указания ни на один нормативный акт, регламентирующий, например, сроки выполнения отдельных этапов работ, не содержит доказательств, подтверждающих невозможность выполнения работ в установленные сроки, с учетом того, что сроки выполнения работ установлены во исполнение требований Закона о закупках, приведенных выше, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Иного не доказано.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО Проектный институт "Волгаавтодорпроект" на действия Управления муниципального заказа администрации г.Перми, МКУ "Пермблагоустройство" при проведении двухэтапного конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по реконструкции ул.Героев Хасана и Транссибирской магистрали (извещение N 0156300008714000248) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 февраля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2015