Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 февраля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ДорСервисПермь (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии МКУ "Администрация Полазненского городского поселения" (далее - Аукционная комиссия) при проведении аукциона на выполнение работ по ремонту дороги Пермский край, Полазна, ул.Дальняя, подъезд к д.Мохово (извещение N 0156300042314000036),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300042314000036 МКУ "Администрация Полазненского городского поселения" (далее - Заказчик) проводилась закупка на выполнение работ по ремонту дороги Пермский край, Полазна, ул.Дальняя, подъезд к д.Мохово.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.02.2015 г., вторая часть заявки подателя жалобы признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. ООО "ДорСервисПермь" признано победителем аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта согласно положениям документации 10 00 037,00 руб. Цена, предложенная подателем жалобы, составляет о закупке, составляет 5 948 246,47 руб.
Согласно п. 8 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Требования к обеспечению исполнения контракта, в том числе, в случае снижения цены на 25 процентов и более, установлены в документации о закупке.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что в срок, предусмотренный ч. 2 ст. 70 Закона о закупках, Заказчиком размещен в единой информационной системе проект контракта.
В установленный Законом о закупках срок ООО "ДорСервисПермь" подписало проект контракта, предоставив банковскую гарантию N 33293, выданную 23.01.2015 г. "АКБ "Держава" публичное акционерное общество" на сумму 500 001,85 руб., и, поскольку в ходе проведения электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта была снижена более чем на 25%, в подтверждение добросовестности участника закупки представил расчет экономии бюджетных средств за счет деятельности ООО "ДорСервисПермь" за 2011-2014 гг., содержащий сведения об исполненных обществом контрактах.
Согласно ч.1 ст.70 Закона о закупках, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.13 ст.70 Закона о закупках, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В ч.1 ст.37 Закона о закупках обозначено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Согласно ч.2 ст.37 Закона о закупках, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с ч.3 ст.37 Закона о закупках, к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Реестр контрактов ведется в соответствии с требованиями, обозначенными в ст.103 Закона о закупках.
Согласно ч.5 ст.37 Закона о закупках, в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
В соответствии с ч.6 ст.37 Закона о закупках, обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Как указано выше, в качестве информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, обществом была предоставлена информация о следующих исполненных контрактах NN 0156300019512000001, 0156300041912000003, 0156300012513000002, 0156300041911000001.
При проверке информации, представленной подателем жалобы, на соответствие с данными, размещенными на официальном сайте, Аукционная комиссия установила, что в реестре контрактов сведения об исполнении всех четырех контрактов, отсутствуют. В этой связи 28.01.2014 г. Аукционной комиссией был составлен протокол об отказе от заключения контракта, участник признан уклонившимся от заключения контракта.
Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что на момент составления протокола о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта, т.е. по состоянию на 28.01.2015 г., информация о том, что контракты исполнены, отсутствовала на официальном сайте. Так, сведения об исполнении, в частности, контракта N 00156300041912000003 были опубликованы Заказчиком лишь 04.02.2015 г., тогда как указано, что последний платеж по контракту был произведен 17.06.2013 г., исполнение контракта завершено 24.07.2013 г.
При указанных обстоятельствах, с учетом того, что информация, подтверждающая добросовестность участника закупки, должна содержаться в реестре контрактов на официальном сайте, в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДорСервисПермь" на действия Аукционной комиссии МКУ "Администрация Полазненского городского поселения" при проведении аукциона на выполнение работ по ремонту дороги Пермский край, Полазна, ул.Дальняя, подъезд к д.Мохово (извещение N 0156300042314000036) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 февраля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2015