Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 января 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "СК-Еврострой" (далее - Заявитель) на действия Администрации Нытвенского городского поселения (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, автобусных остановок и тротуаров Нытвенского городского поселения в 2015 году (изв. N 0156300002314000059),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300002314000059 Администрацией Нытвенского городского поселения (далее - Заказчик) проводился аукцион в электронной форме на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, автобусных остановок и тротуаров Нытвенского городского поселения в 2015 году.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 11.12.2014 г., вторая часть заявки ООО "СК-Еврострой" признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. ООО "СК-Еврострой" признано победителем аукциона.
Согласно ч. 1 ст. 70 Закона о закупках, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о закупках, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.70 Закона о закупках в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В Разделе 16 аукционной документации Заказчиком установлено следующее требование: Размер обеспечения исполнения контракта 5% процентов начальной (максимальной) цены контракта - 480 665,00 (четыреста восемьдесят тысяч шестьсот шестьдесят пять рублей), НДС не облагается.
В соответствии с п. 4 раздела 16 аукционной документации способ обеспечения исполнения контракта определяется участником аукциона, с которым заключается контракт, самостоятельно:
банковская гарантия, выданная банком;
внесение денежных средств на соответствующий счет заказчика.
Комиссией установлено, что в установленный Законом о закупках срок Заказчиком направлен победителю проект контракта. 22.12.2014 г. в установленный Законом о закупках срок, лицом уполномоченным на совершение действий от имени победителя аукциона подписан проект контракта, а также приложена банковская гарантия ЗАО "К2 Банк" NБГ 349112115-2014 от 19.12.2014 г. на сумму 480 665,00, включенная в реестр банковских гарантий.
Согласно ч.5 ст.45 Закона о закупках Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
В силу ч.6 ст. 45 Закона о закупках основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
23.12.2014 г. Администрацией Нытвенского городского поселения принято решение об отказе в принятии банковской гарантии, предоставленной ООО "СК-Еврострой" в качестве обеспечения исполнения муниципального контракта по причине несоответствия указанной гарантии требованиям ч.2 ст. 45 Закона о закупках и требованиям аукционной документации, о чем Заказчиком направлено письмо в адрес ООО "СК-Еврострой".
В ч.2 ст. 45 Закона о закупках определено, что банковская гарантия должна содержать в том числе установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (аналогичное требование установлено Заказчиком в п.5 раздела 16 аукционной документации). Указанный перечень утвержден постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 г. N1005 и содержит следующий список документов, предоставляемых заказчиком банку:
платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);
документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);
документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).
Комиссией установлено, что в банковской гарантии N БГ349112115-2014, предоставленной победителем в качестве обеспечения исполнения контракта, вышеуказанный перечень дополнен следующими документами: "расчетом суммы требования Бенефециара по настоящей Гарантии; заверенной копией Муниципального контракта; оригиналом настоящей Гарантии". Таким образом, банковская гарантия N БГ349112115-2014 не соответствует требованиям ч.2 ст.45 Закона о закупках.
Доводы Заявителя о том, что данный перечень является открытым и может быть дополнен по желанию банка какими-либо еще документами, основан лишь на субъективном толковании положений нормативного акта. Комиссия отмечает, что редакцией Постановления Правительства РФ, действующей в период осуществления закупки, предусмотрен закрытый перечень документов. Данная позиция подтверждена изменением, внесенным в вышеуказанное постановление 09.12.2014 г. и уточняющим недопустимость включения в банковскую гарантию требований о предоставлении заказчиком гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии документов, не включенных в перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (п.б дополнительных требований к банковской гарантии).
В п.3 раздела 16 аукционной документации Заказчиком установлено, что обязательствами по муниципальному контракту, подлежащими обеспечению являются обязательства, предусмотренные муниципальным контрактом для Подрядчика: дата начала работ, срок выполнения работ, качество выполнения работ и иные.
В банковской гарантии ООО "СК-Еврострой" указано, что Гарант безотзывно обязуется возместить Бенефициару убытки при наступлении условий ответственности Гаранта, указанных в настоящей гарантии.
Согласно ч.2 ст.15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Таким образом, понятие возмещения убытков, указанное в банковской гарантии, выданной ООО "СК-Еврострой" не обеспечивает в полном объеме требуемые к обеспечению обязательства, указанные Заказчиком в аукционной документации. Исходя из вышеизложенного, Банковская гарантия N БГ349112115-2014 не соответствует требованиям документации о закупке.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Администрации Нытвенского городского поселения нарушений Закона о закупках не может быть установлено.
Иного представителем ООО "СК-Еврострой" не доказано.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СК-Еврострой" на действия Администрации Нытвенского городского поселения (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, автобусных остановок и тротуаров Нытвенского городского поселения в 2015 году (изв. N 0156300002314000059) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 января 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2015