Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 декабря 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ЭвитаЛюкс" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Служба Заказчика Рябковского сельского поселения" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на строительство распределительных газопроводов с. Рябки Чернушинского района. (2 и 3 очередь) (изв. N 0356300255214000004),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300255214000004 Заказчиком проводился аукцион в электронной форме на строительство распределительных газопроводов с. Рябки Чернушинского района. (2 и 3 очередь).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
В силу п.8 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с указанным требованием, Заказчиком в п.11 раздела 1 аукционной документации установлено, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 10 % начальной (максимальной) цены контракта, что составляет: 4 519 967,00 рублей.
Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком или внесением денежных средств.
В указанном пункте аукционной документации также установлено, что в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, контракт заключается только после предоставления участником с которым заключается контракт обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в настоящей документации, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), что соответствует требованиям ч.1 ст.37 Закона о закупках.
Согласно ч.4 ст. 64 Закона о закупках к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В силу требований, установленных в ч.1 ст. 96 Закона о закупках Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией установлено, что проект контракта содержит сведения о способе предоставления обеспечения исполнения контракта, однако отсутствуют сведения о размере обеспечения. Исходя из вышеизложенного, Заказчиком в проекте контракта не установлено надлежащим образом требование об обеспечении исполнения контракта, в следствие чего МКУ "Служба Заказчика Рябковского сельского поселения" нарушена ч.1 ст. 96 Закона о закупках.
Как пояснила представитель Заказчика, данный пункт контракта будет заполнен при направлении проекта контракта победителю электронного аукциона с учетом выбранного победителем способа обеспечения исполнения контракта и антидемпинговых мер, предусмотренных ст. 37 Закона о закупках.
В соответствии с ч.27 ст.34 Закона о закупках в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Каких-либо иных требований относительно указания срока возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта в составе аукционной документации Законом о закупках не предусмотрено.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что данное условие о сроках возврата подрядчику денежных средств в проекте контракта отсутствует. Кроме того, Заказчик признал факт допущения указанного нарушения.
Комиссия также отмечает, что запросов на предоставление разъяснений вышеизложенных положений аукционной документации от участников рассматриваемой закупки не поступало, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.12.2014 г. на участие в аукционе подано три заявки. Все поданные заявки допущены к участию. Согласно протоколу проведения электронного аукциона и протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.12.2014 г. двое участников приняли участие в рассматриваемой закупке, а следовательно выразили согласие с положениями аукционной документации и условиями, указанными в проекте контракта.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭвитаЛюкс" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Служба Заказчика Рябковского сельского поселения" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на строительство распределительных газопроводов с. Рябки Чернушинского района. (2 и 3 очередь) (изв. N 0356300255214000004) обоснованной.
2. Признать в действиях МКУ "Служба Заказчика Рябковского сельского поселения" нарушение ч.1 ст. 96, ч.27 ст.34 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Предписание не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 декабря 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2015