Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 января 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Маринкиной С.А. (далее - Заявитель) на действия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Уполномоченный орган), ГБУЗ ПК "Коми-Пермяцкая окружная больница" (далее - Заказчик), Единой комиссии (далее - Конкурсная комиссия) при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации лечебного питания пациентов (извещение N 0156200009914000672),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200009914000672 Заказчиком, Уполномоченным органом проводился конкурс с ограниченным участием на оказание услуг по организации лечебного питания пациентов.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, Единой комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно части 3 статьи 105 Закона о закупках, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
Окончание срока подачи заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием - 15.12.2014 г.
Поскольку жалоба поступила в Пермское УФАС России 26.12.2014 г., т.е. за пределами срока, обозначенного в ч.3 ст.105 Закона о закупках, жалобы в части доводов, касающихся нарушений, допущенных Заказчиком, Уполномоченным органом при формировании требований документации о закупке, рассмотрению не подлежит.
Согласно протоколу предквалификационного отбора N4.1-209/2 заявка ИП Маринкиной С.А. признана несоответствующей требованиям, установленным частями 1, 1.1 и 2 ст. 31 Закона о закупках и разделу 5 Информационной карты конкурсной документации, а именно, "срок аренды, представленного в составе заявки участника конкурса договора от 15.08.2014 N1, составляет 1 месяц (с 15 августа 2014 по 15 сентября 2014), что не соответствует п/п 2.3 п. 2 Раздела 7 Информационной карты конкурсной документации (срок заключенного договора аренды недвижимого имущества должен составлять не менее 2 лет)".
Услуги по организации лечебного питания входят в Перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации Постановления Правительства РФ от 28 ноября 2013 N 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1089).
Согласно ч. 1 ст. 56 Закона о закупках, победитель конкурса с ограниченным участием определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
В соответствии с ч. 3 указанной статьи при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о закупках о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных ст. 56 Закона о закупках.
Из положений ч. 4 ст. 56 Закона о закупках следует, что в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными ч. 1 ст. 31 Закона о закупках, предъявляются дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о закупках.
На основании п. 2 ч. 2 ст. 31 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, дополнительные требования, в том числе к наличию на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта.
Постановлением N 1089 утверждены Дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации (далее - Дополнительные требования).
Из п. 2 Дополнительных требований следует, что одним из таких требований является наличие собственного и (или) арендованного на срок исполнения контракта, договора оборудования и других материальных ресурсов, а также прав на результаты интеллектуальной деятельности в объеме, установленном конкурсной документацией, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.
В соответствии с указанными нормами, в пункте 2 части 3 раздела 5 Информационной карты конкурсной документации было установлено дополнительное требование к участникам закупки о наличии собственного и (или) арендованного (на срок исполнения договора по настоящему конкурсу) оборудования и других материальных ресурсов, необходимых для надлежащего и своевременного исполнения договора, в том числе объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях (пищеблок).
Согласно ч. 6 ст. 56 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
Указанное требование установлено в п/п 2.3 п. 2 Раздела 7 Информационной карты конкурсной документации, а именно: заявка должна содержать копию договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору), с указанием данных, позволяющих определенно установить недвижимое имущество, переданное арендатору в качестве объекта аренды, а также с приложением копии свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимого имущества, переданный в аренду, или выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающей право собственности на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях (выданной не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе).
Согласно порядку предквалификационного отбора (п. 2 раздела 12 Информационной карты конкурсной документации) Конкурсная комиссия выявляет участников закупки, которые соответствуют и не соответствуют требованиям, установленным в пунктах 2,3,4 раздела 5 Информационной карты конкурсной документации на основании подтверждающих документов и информации.
Анализ заявки Маринкиной С.А. показал, что в заявке представлена копия договора аренды пищеблока, сроком действия 1 месяц (с 15 августа 2014 г. по 15 сентября 2014 г.), соответственно, заявка ИП Маринкиной С.А. была включена в перечень участников конкурса, несоответствующих требованиям конкурсной документации, законно и обоснованно.
Комиссия отмечает, что право победителя конкурса арендовать пищеблок Заказчика после заключения договора, предусмотренное Техническим заданием конкурсной документации и положениями гражданско-правового договора, не противоречит дополнительным требованиям к участникам о наличии материальных ресурсов. Отсутствие же договора аренды имеющегося у Заказчика пищеблока на этапе предквалификационного отбора значения не имеет.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Маринкиной С.А. на действия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края, ГБУЗ ПК "Коми-Пермяцкая окружная больница" при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации лечебного питания пациентов (извещение N 0156200009914000672) не подлежащей рассмотрению в соответствии с ч.3 ст.105 Закона о закупках.
2. Признать жалобу ИП Маринкиной С.А. на действия Единой комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации лечебного питания пациентов (извещение N 0156200009914000672) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 января 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2015