Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 января 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "УК ДОЛ" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении аукциона на выполнение работ по объекту "Строительство Нижнемуллинского сельского дома культуры" (извещение N 0856300007414000253),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0856300007414000253 МКУ "Управление капитального строительства Пермского муниципального района" (далее - Уполномоченный орган) проводился аукцион в электронной форме на выполнение работ по объекту "Строительство Нижнемуллинского сельского дома культуры".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Комиссия отмечает, что жалоба не содержит сведений о номере заявки, представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.12.2014 г. по основанию, указанному Заявителем в жалобе, а именно в п.п.3 п.3 раздела 11 Главы II Информационной карты Документации об аукционе в электронной форме (п/п 2 ч.4 ст.67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г.) - несоответствие показателей, характеризующих товары, показателям, установленным в Главе V "Техническое задание (Спецификация)" документации: В форме "Сведения о товарах, предлагаемых к использованию при выполнении работ" заявки в п.38, 94, 95 указаны показатели, характеризующие товары, не соответствующие показателям, установленным в п.38, 94, 95 Главы V Техническое задание (Спецификация) документации об аукционе, а именно: степень защиты с кодом IP согласно ГОСТ 14254-96 не соответствует требованиям документации об аукционе отклонена только заявка с защищенным номером 9590483. Исходя из этого, Комиссия рассматривает заявку с защищенным номером 9590483, как заявку подателя жалобы.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заказчиком в Разделе 7 документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
Требования к материалам, используемым при выполнении работ, установлены в Главе 5 Техническое задание (Спецификация) документации о закупке.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
В частности в Техническом задании указано, что все материалы и оборудование, представленные в Тех.задании аукционной документации, имеющие степень защиты с кодом IP должны отвечать всем требованиям ГОСТ 14254-96 (МЭК 529-89). В п.п. 94, 95 Технического задания Заказчиком в том числе установлено требование к трубам гибким гофрированным из самозатухающего ПВХ со степенью защиты более IP45.
Комиссией установлено, что в заявке участника закупки в пп.94,95 рассматриваемый показатель указан следующим образом: степень защиты IP54.
Согласно ГОСТ 14254-96 "Степени защиты, обеспечиваемые оболочками" (код IP) цифры IP означают степень защиты для оборудования, первая характеристическая цифра - степень защиты для оборудования от проникновения внешних твердых предметов, вторая характеристическая цифра - степень защиты для оборудования от вредного воздействия в результате проникновения воды. На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что предложенный участником IP труб гибких гофрированных по степени защиты от вредного воздействия в результате проникновения воды (4) не соответствует требованиям Заказчика (более 5).
Исходя из вышеизложенного, сведения предоставленные Заявителем в первой части заявки не соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в Аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В ч. 3 ст. 67 Закона о закупках установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, проверяющей соответствие заявки строго на требования аукционной документации, нарушений положений Закона о закупках не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "УК ДОЛ" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Строительство Нижнеммулинского сельского дома культура" (извещение N 0856300007414000253) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 января 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2015