Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 января 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Строй-Приоритет" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту 1,2 этажей глазного корпуса для нужд ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница" (извещение N 0156200009914000491),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200009914000491 Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Уполномоченный орган) проводился аукцион в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту 1,2 этажей глазного корпуса для нужд ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница" .
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10 декабря 2014 г. ООО "Строй-Приоритет" (порядковый номер заявки 19) отказано в допуске к участию в аукционе по причине предоставления недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о закупках и п.1 раздела 8 аукционной документации.
При этом в качестве обоснования отказа в допуске указано на наличие в составе заявки ООО "Строй-Приоритет" недостоверных сведений об удельной эффективной активности естественных радионуклидов предлагаемого участником кирпича полнотелого одинарного производителя ООО Чайковский кирпичный завод" (указано: "320 Бк/кг") (п. 30 заявки участника), в то время указанный производитель выпускает кирпич с удельной эффективной активностью естественных радионуклидов - 60 Бк/кг.
Заявитель полагает, что предоставленные сведения соответствуют требованиям аукционной документации и являются достоверными.
В соответствии с ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Во исполнение указанных норм законодательства Заказчиком в Главе V "Техническое задание (Спецификация)" установлены требования к характеристикам материалов, используемых при выполнении работ, в том числе требования к кирпичу полнотелому одинарному (п.15 "Технического задания"), в частности: "соответствие ГОСТ 530-2012", "удельная эффективная активность естественных радионуклидов не более 370 Бк/кг".
В разделе 8 п.1 Аукционной документации указаны требования к составу первой части заявки на участие в аукционе, а именно: первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты, полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии) наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для использования товара.
Первая часть заявки на участие в аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе помимо согласия на выполнение работ, следовало указать конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, соответствующие требованиям аукционной документации.
Комиссия, изучив заявку ООО "Строй-Приоритет", установила, что Заявителем в составе первой части заявки (п. 30) предлагается к использованию при выполнении работ кирпич полнотелый одинарный производства ООО "Чайковский кирпичный завод", соответствующий ГОСТ 530-2012 с удельной эффективной активностью естественных радионуклидов 320 Бк/кг.
Таким образом, сведения, предоставленные ООО "Строй-Приоритет" в первой части заявки соответствуют требованиям аукционной документации.
Как следует из пояснений представителя Аукционной комиссии, при принятии обжалуемого решения Аукционная комиссия исходила из того, что сведения об удельной эффективной активности естественных радионуклидов опубликованы на сайте производителя (ООО "Чайковский кирпичный завод") и составляют 60 Бк/кг.
Между тем, достоверных доказательств Комиссии Пермского УФАС России не представлено.
При этом, Комиссией установлено, что ООО "Чайковский кирпичный завод" ликвидировано на основании определения Арбитражного суда Пермского края о завершении конкурсного производства от 08.09.2006 по делу NА50-3445/2005-Б, в связи с чем 21.09.2006 г. в ЕГРЮЛ внесена соответствующая запись о прекращении деятельности, что подтверждается информацией из ЕГРЮЛ, размещенной на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети Интернет, и не оспаривается лицами, участвующими в рассмотрении жалобы.
Таким образом, само по себе существование на момент размещения протокола от 10.12.2014 официального сайта ликвидированного в 2006 году юридического лица не представляется возможным. Доказательств иного Комиссии не представлено.
Кроме того, Комиссией отмечается, что информация, размещенная производителями в сети "Интернет" относительно свойств или качеств того или иного товара не является официальной и достоверной, носит ознакомительный характер и не может рассматриваться в качестве однозначного доказательства недостоверности предоставленных участником закупки конкретных показателей свойств данного товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В ч. 3 ст. 67 Закона о закупках установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст. 67 Закона о закупках отказ в допуске к участию по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи не допускается.
Таким образом, с учетом того, что обоснование недостоверности информации предоставленной участником закупки ООО "Строй-Приоритет" не нашло своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы, Аукционной комиссией нарушена ч.5 ст. 67 Закона о закупках.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено, что выявленные нарушения в действиях Единой комиссии не повлияли на результат закупки, поскольку в первой части заявки ООО "Строй-Приоритет" (п.30) содержится недостоверная информация о соответствии предлагаемого товара производства ООО "Чайковский кирпичный завод" требованиям ГОСТ 530-2012.
Делая вывод, изложенный в предыдущем абзаце настоящего решения, Комиссия исходит из отсутствия в материалах рассмотрения жалобы доказательств соответствия товара, произведенного ООО "Чайковский кирпичный завод", ликвидированного в установленном порядке в 2006 году, требованиям ГОСТ 530-2012, который введен в действие с 01.07.2013 г., а также отсутствия доказательств фактической возможности такого соответствия. При этом, Комиссией неоднократно предлагалось заявителю жалобы представить соответствующие доказательства и предоставлялась соответствующая возможность путем объявления перерыва в заседании.
Комиссия также отмечает, что в силу пункта 6.11 ГОСТ 530-2012 каждая партия поставляемых изделий должна сопровождаться документом о качестве, в котором указываются соответствующие данные, в т.ч. наименование предприятия-изготовителя и (или) его товарный знак, а также номер и дату выдачи документа. Таким образом, документы о качестве кирпича полнотелого одинарного производства ООО "Чайковский кирпичный завод" не могут быть датированы позднее 2006 года.
Таким образом, Единой комиссией должно было быть отказано в допуске ООО "Строй-Приоритет" к участию в аукционе по иному основанию, а именно в связи с предоставлением недостоверной информации о соответствии предлагаемого товара производства ООО "Чайковский кирпичный завод" требованиям ГОСТ 530-2012.
Согласно ч.6 ст. 67 Закона о закупках, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Поскольку Аукционной комиссией в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.12.2014 г. обоснование решения об отказе в участии в электронном аукционе ООО "Строй-Приоритет" указано некорректно, Аукционной комиссией нарушена ч.6ст.67 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй-Приоритет" на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту 1,2 этажей глазного корпуса для нужд ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница" (извещение N 0156200009914000491) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.5 ст. 67 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.6 ст.67 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
4. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Аукционной комиссии к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 января 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2015