Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 января 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Плюсниной Р.И.(далее - Заявитель) на действия Комиссии Земского собрания Кизеловского муниципального района (далее - Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на публикацию официальных материалов и доведение информации до сведения жителей муниципального образования (изв. N 0156300004014000001),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300004014000001 Земским собранием Кизеловского муниципального района (далее - Заказчик) проводился запрос котировок на право заключения муниципального контракта на публикацию официальных материалов и доведение информации до сведения жителей муниципального образования.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Котировочной Комиссии.
Выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее:
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N П1 от 29.12.2014 г., котировочная заявка ИП Плюсниной Р.И. признана Котировочной комиссией несоответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, на основании того, что в заявке указаны недостоверные сведения, указан уполномоченный орган, тогда как заказчик проводил закупку без привлечения уполномоченного органа.
Согласно п. 1 ч.1 ст. 73 Закона о закупках, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 7 ст.78 Закона о закупках, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В ч. 8 ст. 78 Закона о закупках указано, что результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Комиссией установлено, что в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок N П1 от 29.12.2014 г., основанием для отклонения котировочной заявки ИП Плюсниной Р.И. является указание недостоверных сведений о привлечении уполномоченного органа. Данное обоснование не может являться причиной для отклонения котировочной заявки в соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о закупках.
Кроме того, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N П1 от 29.12.2014 г., не содержит указания положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует котировочная заявка, не содержит указания положений котировочной заявки, которые не соответствуют требованиям Закона о закупках, в действиях Котировочной комиссии имеется нарушение ч.8 ст.78 Закона о закупках.
В силу п. 2 ст. 42 Закона о закупках, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Вместе с тем в ходе проведения внеплановой проверки выявлено, что в извещении о проведении закупки не указан объем оказываемых услуг. При указанных обстоятельствах Заказчиком нарушено положение п.2 ст.42 Закона о закупках.
В ч. 12 ст. 22 Закона о закупках, установлено, что в случае невозможности применения для определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.
Комиссией установлено, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта в нарушение ч. 12 ст. 22 Закона о закупках, не содержит обоснования невозможности применения иных методов, предусмотренных частями 7 - 11 статьи 22 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Плюсниной Р.И. на действия Комиссии Земского собрания Кизеловского муниципального района при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на публикацию официальных материалов и доведение информации до сведения жителей муниципального образования (изв. N 0156300004014000001) обоснованной.
2. Признать в действиях Комиссии Земского собрания Кизеловского муниципального района, выявленное в ходе рассмотрения жалобы, нарушения ч. 7,8 ст. 78 Закона о закупках.
3. Признать в действиях Администрации Кизеловского муниципального района, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки, нарушения п.2 ст.42, ч. 12 ст. 22 Закона о закупках.
4. В целях устранения выявленных нарушений Комиссии Земского собрания Кизеловского муниципального района, Земскому собранию Кизеловского муниципального района выдать предписание.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Комиссии Земского собрания Кизеловского муниципального района, должностных лиц Земского собрания Кизеловского муниципального района к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 января 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2015