Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 января 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
в присутствии представителя Единой комиссии - Аникиной М.В. (по доверенности), представителя ООО "Стандарт Холдинг" - Ефремова Д.О. (на основании приказа), представителя ГКУ ПК "Гражданская защита" - Ковина Э.Г. (по доверенности),рассмотрев жалобу ООО "Стандарт Холдинг" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на Право заключения контракта на реконструкцию региональной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны Пермского края с элементами комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (извещение N 0156200009914000696),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Министерством по регулированию контрактной системы (далее - Уполномоченный орган) было размещено извещение N 0156200009914000696 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на реконструкцию региональной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны Пермского края с элементами комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 19 декабря 2014 г. N4.2-5/1 подателю жалобы отказано в допуске к участию в аукционе по причине непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ и п. 1 раздела 8 документации об аукционе (п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ и п/п 1 п. 3 раздела 12 документации об аукционе) и ввиду несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 1 раздела 8 документации об аукционе, требованиям документации об аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ и п/п 3 п. 3 раздела 12 документации об аукционе)".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заказчиком в Разделе 8 документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
Требования к материалам, используемым при выполнении работ, установлены в документации о закупке.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в документации о закупке.
Согласно п.п.5 п.3 Раздела 8 документации о закупке, заявка на участие в аукционе должна содержать сведения, с учетом требований предусмотренных пунктом 1 раздела 8 Информационной карты настоящей документации.
При этом, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, указываются в обязательном порядке. При отсутствии сведений о зарегистрированных в соответствии с частью IV ГК РФ правах на результаты интеллектуальной деятельности и (или) средств индивидуализации, в обязательном порядке указывается наименование производителя по каждой позиции товаров.
При описании товара, в заявке на участие в аукционе должна быть указана информация в отношении всех установленных в Приложении N1 к Главе V "Техническое задание" показателей товаров, используемых при выполнении работ с учетом положений Главы I настоящей документации (конкретные показатели).
При этом, показатели товаров, в отношении которых установлены минимальные и (или) максимальные значения (т.е. использованы слова "не более", "не менее", "выше", "ниже", "от", "до", и т.п.) и которые могут изменяться в рамках установленных значений, а также заданы условия выбора показателей товаров, в заявке на участие в аукционе должны быть указаны конкретным (одним) значением (видом, величиной), конкретной (одной) характеристикой товара.
Показатели товаров, в отношении которых установлены значения, которые не могут изменяться (например "с точностью измерения не менее +/- 3%"), в заявке на участие в аукционе должны быть указаны значением(ями), установленными документацией.
В иных случаях, при указании конкретных показателей товаров использование слов "не более", "не менее", "выше", "ниже", "от", "до", "или", знак тире и т.п. не допускается.
Показатели, заданные перечислением, должны быть отражены в заявке в полном объеме.
Указанные в документации и (или) приложениях к ней товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патент (при наличии), полезная модель (при наличии), промышленный образец (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара читать в сочетании со словами "или эквивалент".
Анализ заявки подателя жалобы показал, что основания для отказа в допуске к участию в закупке, нашли свое подтверждение.
Так, подпункт 2.5. пункта 1 "Информации о товарах, необходимых для исполнения технического задания" Приложения 1 к техническому заданию Главы V "Техническое задание" документации (далее - Информация о товарах) устанавливает требование к возможности подключения дополнительных модулей HDMI, DVI. В заявке подателя жалобы указано - "наличие возможности".
В подпункте 1.2 пункта 1 Информации о товарах требуется отказоустойчивый массив хранения данных уровня не хуже RAID 1 - 500 гБ., в заявке указано RAID 10 уровня, емкость массива 2000 Гб., т.е. изменено наименование показателя и изменено неизменное значение показателя, обозначенного Заказчиком.
При изучении заявки были установлены следующие несоответствия товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, требованиям документации:
п/п 2.5 п. 2 Приложения 1 к техническому заданию Главы V "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме: - диапазон входного напряжения ИБП РМО 165-275 В - стабильность выходного напряжения ИБП - _ 10%
п. 3 Приложения 1 к техническому заданию Главы V "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме: - диапазон напряжение электропитания от сети переменного тока ПКУ 170-265 В; - диапазон частоты напряжения электропитания ПКУ 48-60 Гц
п/п 4.2 п 4 Приложения 1 к техническому заданию Главы V "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме - потребляемая мощность монитора расширения РМО не более 112 Вт
п/п 4.5 п. 4 Приложения 1 к техническому заданию Главы V "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме - возможность подключения дополнительных модулей HDMI, DVI
п/п 4.5 п. 4 Приложения 1 к техническому заданию Главы V "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме: - диапазон входного напряжения ИБП РМО 165-275 В - стабильность выходного напряжения ИБП - _ 10%
П. 6 Приложения 1 к техническому заданию Главы V "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме: - диапазон напряжения внешнего питания переменного тока 170-265 В; - диапазон тока 48-51 Гц частоты напряжения внешнего питания переменного |
п/п 2.5 п. 2 заявки участника закупки указано:
- диапазон входного напряжения ИБП РМО 220 В - стабильность выходного напряжения ИБП - _ 5%
п. 3 заявки участника закупки:
- диапазон напряжение электропитания от сети переменного тока ПКУ 220 В; -диапазон частоты напряжения электропитания ПКУ 50 Гц
п/п 4.2 п 4 заявки участника закупки - потребляемая мощность монитора расширения РМО 120 Вт
п/п 4.5 п. 4 заявки участника закупки -
возможность подключения дополнительных модулей - расширенная клавиатура
п/п 4.5 п. 4 заявки участника закупки: - диапазон входного напряжения ИБП РМО 220 В - стабильность выходного напряжения ИБП - _ 5%
П. 6 заявки участника закупки: - диапазон напряжения внешнего питания переменного тока 220 В; - диапазон частоты напряжения внешнего питания переменного тока 50 Гц |
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Поскольку заявка подателя жалобы не соответствовала требованиям, обозначенным в аукционной документации, в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как указано выше, требования к материалам, используемым при выполнении работ, установлены в Информации о товарах (Приложения 1 к Техническому заданию Главы V "Техническое задание" документации). При этом, Техническое задание утверждено должностным лицом Заказчика.
Так, в частности, в графе "Наименование показателя, технического, функционального параметра" указано следующее: отказоустойчивый массив хранения данных уровня не хуже RAID 1, в графе "Описание, значение" указано - 500 Гб.
Комиссия отмечает, что в данном случае, указание Заказчиком наименования самого показателя, частично включающего в себя и значение данного показателя - не хуже RAID 1, конкретное значение которого необходимо указать участнику закупки, тогда как по смыслу Закона о закупках изменять наименование самого показателя участник закупки не вправе, не соответствует требованиям ч.2 ст.33 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стандарт Холдинг" на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона на Право заключения контракта на реконструкцию региональной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны Пермского края с элементами комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (извещение N 0156200009914000696) необоснованной.
2. Признать в действиях ГКУ ПК "Гражданская защита" выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение ч.2 ст.33 Закона о закупках.
3. Предписание об устранении нарушений требований Закона о закупках не выдавать, поскольку выявленное нарушение не привело к нарушению прав и законных интересов подателя жалобы.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц ГКУ ПК "Гражданская защита" к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 января 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2015