Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 января 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Ложкина А.В. (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на оказание услуг по санитарно-техническому обслуживанию здания и уборке территории на Мира, 66 "г" (извещение N 0356100003314000111),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356100003314000111 ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае" (далее - Заказчик) проводился запрос котировок на оказание услуг по санитарно-техническому обслуживанию здания и уборке территории на Мира, 66 "г".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Котировочной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 24 декабря 2014 г. заявка ИП Ложкина А.В. отклонена по причине несоответствия требованиям приложения N1 "Техническое задание" раздел "Предмет подряда", а именно "отсутствует раздел "Предмет подряда", в т.ч. мероприятие по снятию показаний теплосчетчиков".
По мнению Заявителя, котировочная заявка соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а также требованиям Закона о закупках.
Согласно ч.3 ст.73 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
Аналогичные требования установлены Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.73 Закона о закупках в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Во исполнение данной статьи Закона о закупках, извещение о проведении запроса котировок содержит форму котировочной заявки, в которой участнику закупки необходимо помимо упомянутых сведений указать условия осуществления технического обслуживания, требование к услугам, особые условия, а также предоставить перечень оказываемых услуг с указанием цены за месяц и стоимости оказания каждого вида услуг за год. Требования об указании предмета подряда форма котировочной заявки не содержит.
Комиссия, изучив заявку ИП Ложкина А.В. приходит к выводу, что участником закупки предоставлена вся информация, предусмотренная Законом о закупках и требуемая Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с ч.7 ст. 78 Закона о закупках Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, Котировочной комиссией нарушена ч.7 ст.78 Закона о закупках.
Кроме того, Комиссия отмечает, что согласно ч.4 ст.73 Закона о закупках, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
В ходе проведения внеплановой проверки закупки выявлено, что Заказчиком в форме котировочной заявки установлены требования о предоставлении информации, не предусмотренной ч.3 ст. 73 Закона о закупках.
Исходя из вышеизложенного, Заказчиком нарушена ч.4 ст.73 Закона о закупках.
Комиссия также отмечает, что по результатам рассматриваемой закупки, 12.01.2015 г. Заказчиком заключен контракт с ИП Нуртдиновым М.М.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Ложкина А.В. на действия Единой комиссии (далее - Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на оказание услуг по санитарно-техническому обслуживанию здания и уборке территории на Мира, 66 "г" (извещение N 0356100003314000111) обоснованной.
2. Признать в действиях Котировочной комиссии нарушение ч.7 ст. 78 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.4 ст.73 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
4. Предписание не выдавать.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, Котировочной комиссии к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 января 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2015