Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 января 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ДорСервисПермь" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении аукциона на ремонт деревянного моста через р. Ломоватовка (извещение N 0356300037514000024),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300037514000024 Комитетом "Муниципальное хозяйство" администрации Ильинского муниципального района (далее - Заказчик) проводился аукцион в электронной форме на ремонт деревянного моста через р. Ломоватовка.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26 декабря 2014 г. ООО "ДорСервисПермь" (защищенный номер заявки 9231332) отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках требованиям документации о таком аукционе.
По мнению Заявителя, первая часть заявки полностью соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к товару, используемому при выполнении работ, установлены Заказчиком в "Техническом задании" аукционной документации.
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара
Заказчиком в п.38 раздела 2 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало предоставить согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, соответствующие требованиям аукционной документации.
В частности, в п.1 Технического задания установлены требования к лесоматериалам круглым хвойных пород для свай гидротехнических сооружений и элементов мостов (в соответствии с ГОСТ 9463-88), в том числе требование к диаметру (толщине бревна) - "не менее 34 см".
В соответствии с п.12 таблицы 2 ГОСТ 9463-88 толщина лесоматериалов круглых для свай гидротехнических сооружений и элементов мостов должна быть 22-34 см. В заявке ООО "ДорСервисПермь" диаметр (толщина бревна) предлагаемого к использованию материала составляет 36 см, что не соответствует требованиям указанного ГОСТ.
Согласно п.2 Технического задания Заказчиком установлены требования к пиломатериалам круглых хвойных пород (в соответствии с ГОСТ 9463-88), в частности материал изготовления сосна или ель. В заявке подателя жалобы указано, что материалом изготовления по п.2 является сосна, ель, кедр, пихта, лиственница. Таким образом, в заявке участника аукциона отсутствуют конкретная характеристика материала, используемого при выполнении работ.
П.5 Технического задания содержит требования к гвоздям строительным, в том числе требования диаметру стержня (не менее 5 мм), длине гвоздя (не более 150 мм), диаметру головки (не менее 9 мм), теоретической массе 1000шт. гвоздей (более 21,9 кг).
Комиссией установлено, что заявка ООО "ДорСервисПермь" содержит таблицу, содержащую перечень всех возможных характеристик для гвоздей строительных, в соответствии с ГОСТ 4028-63. При этом не предоставлено характеристик гвоздей строительных, которые предлагаются участником к использованию при выполнении работ. Кроме того, Заказчиком не установлено требование о соответствии данного материала какому-либо ГОСТ. Исходя из изложенного, Заявителем не предоставлено конкретных характеристик товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В ч. 3 ст. 67 Закона о закупках установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки строго на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений положений Закона о закупках не может быть установлено.
В ходе проведения внеплановой проверки закупки Комиссией установлено, что в п.1 Технического задания Заказчиком установлено, что диаметр (толщина бревна) лесоматериалов круглых хвойных пород для свай гидротехнических сооружений и элементов мостов (в соответствии с ГОСТ 9463-88), должно быть "не менее 34 см". Таким образом, 34 см является минимально допустимым значением показателя, в то время как ГОСТ 9463-88 предусмотрено, что данный показатель должен находиться в диапазоне 22-34 см, то есть может быть меньше 34 см, при этом 34 см - максимально допустимое значение.
Исходя из вышеизложенного, Заказчиком нарушен п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДорСервисПермь" на действия Единой комиссии при проведении аукциона на ремонт деревянного моста через р. Ломоватовка (извещение N 0356300037514000024) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в результате проведения внеплановой проверки.
3. Предписание не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 января 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2015