Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 января 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Охранные технологии" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N0356100001614000140 на замену оконных блоков в здании общежития N 2б по ул. Героев Хасана, 109/2б,
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356100001614000140, Заказчиком проводился электронный аукцион на замену оконных блоков в здании общежития N 2б по ул. Героев Хасана, 109/2б.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 22.12.2014 г., ООО "Охранные технологии" (номер заявки N4438949) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с тем, что в заявке участника закупки В соответствии с п.1 ч.3 ст.67 Федерального закона N44-ФЗ не указаны материалы используемые при выполнении работ.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заказчиком в п. 2 Раздела 5 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели используемых при выполнении работ материалов, указание на которые содержится в Приложении N1 "Техническое задание".
В п. 5 Приложения N1 Заказчиком установлены следующие требования к товарам, используемым при выполнении работ:
5.1.Изделия, оборудование, материалы должны соответствовать требованиям экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм действующих на территории РФ;
5.2.Использовать отделочные материалы, разрешенные, к применению органами Росстандарта, Госстроя, Роспотребнадзора и МЧС;
5.3.На применяемые материалы представить сертификаты, паспорта и документы, подтверждающие их стоимость;
5.4. Все используемые материалы и оборудование должны быть новыми, ранее не эксплуатировавшимися, не подвергавшиеся восстановительному или другому ремонту;
5.5. Профиль марки КБЕ (или эквивалент)
5.6. Фурнитура "Рото" (или эквивалент).
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что в пп. 5.5, 5.6 Технического задания при указании Заказчиком "или эквивалент" отсутствуют требования к эквивалентному товару, параметры эквивалентности. В связи с чем, в действиях Заказчика имеется нарушение п. 1 ч. 1. ст. 64 Закона о закупках.
Участником закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе представлено согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией. Также в заявке подателя жалобы указано следующее:
Изделия, оборудование, материалы соответствуют требованиям экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм действующих на территории РФ;
Будут использоваться отделочные материалы, разрешенные, к применению органами Росстандарта, Госстроя, Роспотребнадзора и МЧС;
На применяемые материалы будут представлены сертификаты, паспорта и документы, подтверждающие их стоимость;
Все используемые материалы и оборудование новые, ранее не эксплуатировавшиеся, не подвергавшиеся восстановительному или другому ремонту.
Из указанного следует, что подателем жалобы в первой части заявки на участие в электронном аукционе дано согласие, в том числе, на использование при выполнении работ товаров тех торговых марок, которые установлены Заказчиком в пп. 5.5, 5.6 Технического задания, в связи с чем, заявка подателя жалобы соответствует требованиям аукционной документации
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, отказавшей в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Охранные технологии", имеется нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Охранные технологии" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N0356100001614000140 на замену оконных блоков в здании общежития N 2б по ул. Героев Хасана, 109/2б обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о закупках.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Аукционной комиссии к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 января 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2015