Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 17 февраля 2015 г. N 44-5/15
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ОАО "МТС" в г. Псков (далее - Заявитель) на действия УФССП России по Псковской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг подвижной (мобильной) радиотелефонной связи для УФССП России по Псковской области (номер извещения: N0157100004615000012) (далее - электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
30 января 2015 года Заказчиком - УФССП России по Псковской области объявлен электронный аукцион оказание услуг подвижной (мобильной) радиотелефонной связи для УФССП России по Псковской области (номер извещения: 0157100004615000012).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 30 января 2015 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 250 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 09.02.2015 17:00.
Для участия в аукционе было подано 3 заявки. По результатам рассмотрения заявка N8831582 ОАО "МТС" признана соответствующей с порядковым номером 3 (протокол подведения итогов электронного аукциона от 18.02.2015 N0157100004615000012-3). Победителем в данном аукционе ОАО "МегаФон" N4287662.
09 февраля 2015 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 17 февраля 2015 года в 15 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, вх.N41 от 09.02.2015 года).
Заявитель подал заявку на участие в электронном аукционе. Для уточнения сведений необходимых для оказания услуги подвижной (мобильной) радиотелефонной связи для УФССП России по Псковской области в адрес Заказчика, ОАО "МТС" было направлено 2 запроса. Заявитель считает, что в приложенных ответах нет конкретизации на поставленные вопросы.
ОАО "МТС" считает, что подобные действия Заказчика необоснованные и незаконными, а также осуществлены с целью ограничения количества участников электронного аукциона. В связи с вышесказанным Заявитель просит признать жалобу обоснованной.
Представитель УФССП России по Псковской области не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (ответ на жалобу от 16.02.2015 г. N60908/15/1335)
Основанием для подачи жалобы послужило отсутствие в расчете начальной максимальной цены единицы услуги стоимости услуг "Анализатор счета" и "Защищенная передача данных (APN)". В соответствии с Протоколом совещания у Председателя Правительства Российской Федерации от 12.12.2014 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" УФССП России по Псковской области лимиты бюджетных обязательств доведены в размере 90 %, в связи, с чем Заказчиком стоимость данных услуг не была включена в расчет начальной максимальной цены единицы услуги. Заказчик считает, что данные действия не могут привести к ограничению количества участников, что подтверждается поданными заявками на участие в электронном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
По части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 13 - 14 Технического задания аукционной документации установлено, что Заказчик должен "Иметь возможность выгрузки указанной информации в файлы различных типов в автоматическом режиме с помощью API, в том числе должна быть предусмотрена возможность интеграции выгружаемых файлов в существующую систему бухгалтерского учета Заказчика (существующая система 1С, возможность интеграции необходимо подтвердить наличием сертификата), а также автоматически выполнять действия с SIM-картами с помощью API из своих рабочих систем. Исполнителем должна быть обеспечена возможность передачи устройствами Заказчика данных по защищенному каналу GPRS на определяемый Заказчиком IP-адрес в сети Интернет, через APN-сервер оператора сотовой связи. Должен быть обеспечен удалённый доступ к оконечному оборудованию Заказчика по сети пакетной передачи данных Исполнителя с использованием технологии беспроводного доступа GPRS/EDGE/HSPA на территории Пскова и Псковской области (без выхода в информационно телекоммуникационную сеть Интернет) и исключена возможность выхода пакетного трафика за пределы этой сети и проникновение в сеть извне. Должен быть предусмотрен период бесплатной пробной эксплуатации. Подсчет трафика передачи данных внутри защищенной сети Заказчика всех устанавливаемых сессий должен осуществляться побайтно с округлением до 1 кб один раз в сутки. Объем трафика для всех сим карт договора должен быть общим.
Данное требование обусловлено служебной необходимостью заказчика и установлено в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, услуги указанные в п.13, 14 ТЗ необходимы заказчику для анализа расходов, установления разных лимитов и получения отчетной документации и данный вид услуг он желает получить в рамках предложенной цены контракта более того Заявитель сам являлся участником данного аукциона, значит установленные Заказчиком требования не помешали подать ему заявку на участие.
Довод Заявителя о нарушении статьи 8 Закона о контрактной системе (принцип обеспечения конкуренции) признается необоснованным по следующим основаниям.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Исходя из положения части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, в закупках могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в аукционную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе.
Установление характеристик услуги обусловлено потребностями Заказчика и является правом последнего.
Закон о контрактной системе не предусматривает ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика. При этом Заказчик не указывает товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В то же время Заказчик представил список коммерческих организаций, которые осуществляют данные услуги.
По статье 3 Закона о контрактной системе под участником закупки понимается любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
На основании вышеизложенного, жалоба Заявителя признается необоснованной.
В ходе внеплановой проверки установлены следующие нарушения:
В соответствии с п. 1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Исходя из документации электронного аукциона Заказчиком обоснована начальная (максимальная) цена единицы услуги контракта, а обоснования НМЦК Заказчиком не произведено.
Таким образом, по мнению Комиссии, Заказчиком нарушены требования статьи 22 и п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
На основании п. 6 ст. 21 Закона о контрактной системе, требования к форме планов-графиков и порядок их размещения в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства от 21.11.2013 года N1044 утверждены требования к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд. п.
Начальная (максимальная) цена контракта - 250 000,00 рублей.
Однако, согласно плана-графика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на 2014 год ориентировочная начальная (максимальная) цена контракта составляет 350 000,00 рублей.
В инструкции участникам аукциона в электронной форме на странице 3 общая начальная (максимальная) цена единицы услуги составляет: 353,86 (триста пятьдесят три тысячи 86 копеек). В Приложении 2 к документации об аукционе в электронной форме начальная максимальная цена единицы услуги указана сумма 353,86. Таким образом, Заказчиком допущена опечатка, о которой было сообщено Комиссии на рассмотрении.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.2, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика - УФССП России по Псковской области нарушение п. 1 ч.1 ст.64, ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе.
3. Материалы дела передать уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях в отношении виновных должностных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 17 февраля 2015 г. N 44-5/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2015