Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 19 марта 2015 г. N 44-21/15
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ЗАО "Эвелин" на действия Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Псковской области "Пушкиногорская районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских расходных материалов для нужд ГБУЗ Псковской области "Пушкиногорская районная больница" в 1 квартале 2015 года - 2 (номер извещения: 0357300029215000002) (далее - Электронный аукцион) в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
03 февраля 2015 года Заказчиком Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Псковской области "Пушкиногорская районная больница" объявлен электронный аукцион на поставку медицинских расходных материалов для нужд ГБУЗ Псковской области "Пушкиногорская районная больница" в 1 квартале 2015 года - 2 (номер извещения: 0357300029215000002).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 03 февраля 2015 года.
09.02.2015 года внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона в связи с внесением изменений по позициям N19 и 20 технического задания документации об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 498 250,24 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 16.02.2015 года 21:00.
На участие в аукционе подано 3 (три) заявки, все допущены по первым частям.
20.02.2015 года - состоялся аукцион, участвовала 2 (два) участника.
24.02.2015 года - победителем электронного аукциона признано Закрытое Акционерное Общество "Эвелин" (180000, Псковская обл., г. Псков, ул. Октябрьский проспект, д.56), предложившего наиболее низкую цену контракта - 490 000 (четыреста девяносто тысяч) рублей 00 копеек.
11.03.2015 года - Заказчик опубликовал протокол отказа от заключения контракта с ЗАО "Эвелин".
12 марта 2015 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 19 марта 2015 года в 10 часов 00 минут.
Руководствуясь пунктом 3.33 Приказа ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссией был объявлен перерыв до 17 часов 00 минут 19.03.2015 года, для предоставления дополнительных документов Заявителем.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, исх.N004 от 12.03.2015 года).
Необоснованный отказ Заказчика от заключения контракта с ЗАО "Эвелин".
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменная позиция б/н от 17.03.2015 года в материалах дела).
ЗАО "Эвелин" в первой части заявки на участие в электронном аукционе (заявка N1751863 от 16.02.2015 года) были представлены сведения о том, что товар, предлагаемый к поставке по всем 20 наименования имеет страну происхождения - Россия.
На этапе заключения государственного контракта на поставку медицинских расходных материалов для нужд ГБУЗ ПО "Пушкиногорская районная больница" в 1 квартале 2015 года - 2", победитель электронного аукциона ЗАО "Эвелин" не смог подтвердить наименование страны происхождения по всей номенклатуре товаров, являющихся предметом поставки по государственному контракту, проект которого был направлен победителю электронного аукциона в соответствии с положениями ст. 70 Федерального закона (спецификация вх.N 79 от 25.02.2015 г.).
Таким образом, победитель электронного аукциона ЗАО "Эвелин" в ходе проведения электронного аукциона, предоставил недостоверную информацию относительно наименования страны происхождения товара.
Согласно положениям части 6.1. статьи 66 Федерального закона, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.
Согласно части 6.1. статьи 66 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На этапе заключения контракта Заказчику стало известно о недостоверности информации в заявке победителя аукциона ЗАО "Эвелин" (заявка N1751863 в материалах дела) о стране происхождения товара по позициям NN1-5:
Наименование товара |
Характеристика с указанием комплектности, дозировки, фасовки, упаковки и т.д. |
Rn пленка на зеленой основе 30х40 Россия, 100% Санкт-Петербург, 11-я Красноармейская, дом 11. |
Рентгенографическая зеленочувствительная пленка общего назначения. Пленка должна иметь основу аналогичную Estar Base зеленого цвета, толщиной 0,178 (+/- 0,003) мм с оптической плотностью основы при длине волны 400 + 5 нм. = D=0,145. Технические характеристики: пленка должна обладать высокой чувствительностью (330-470нм); максимальной оптической плотностью D max = не менее 4.0; уровень вуали D min не более 0,20; наличие антистатического слоя; должна быть цветная полиэстеровая подложка; обработка в автоматическом и ручном режимах; содержание серебра 4,6 - 4,8 г/м2; средний градиент пленки (коэффициент контрастности) не менее 2,76; чувствительность при машинной обработки- 1100 Р1 15%, средний градиент при машинной обработки-3,2 (+/- 10%); Размер: 30х40. Упаковка по 100 листов. |
Rn пленка на зеленой основе 35х35 Россия, 100% Санкт-Петербург, 11-я Красноармейская, дом 11. |
Рентгенографическая зеленочувствительная пленка общего назначения. Пленка должна иметь основу аналогичную Estar Base зеленого цвета, толщиной 0,178 (+/- 0,003) мм с оптической плотностью основы при длине волны 400 + 5 нм. = D=0,145. Технические характеристики: пленка должна обладать высокой чувствительностью (330-470нм); максимальной оптической плотностью D max = не менее 4.0; уровень вуали D min не более 0,20; наличие антистатического слоя; должна быть цветная полиэстеровая подложка; обработка в автоматическом и ручном режимах; содержание серебра 4,6 - 4,8 г/м2; средний градиент пленки (коэффициент контрастности) не менее 2,76; чувствительность при машинной обработки- 1100 Р1 15%, средний градиент при машинной обработки-3,2 (+/- 10%); Размер: 35х35. Упаковка по 100 листов. |
Rn пленка на зеленой основе 24х30 Россия, 100% Санкт-Петербург, 11-я Красноармейская, дом 11. |
Рентгенографическая зеленочувствительная пленка общего назначения. Пленка должна иметь основу аналогичную Estar Base зеленого цвета, толщиной 0,178 (+/- 0,003) мм с оптической плотностью основы при длине волны 400 + 5 нм. = D=0,145. Технические характеристики: пленка должна обладать высокой чувствительностью (330-470нм); максимальной оптической плотностью D max = не менее 4.0; уровень вуали D min не более 0,20; наличие антистатического слоя; должна быть цветная полиэстеровая подложка; обработка в автоматическом и ручном режимах; содержание серебра 4,6 - 4,8 г/м2; средний градиент пленки (коэффициент контрастности) не менее 2,76; чувствительность при машинной обработки- 1100 Р1 15%, средний градиент при машинной обработки-3,2 (+/- 10%); Размер: 24х30. Упаковка по 100 листов. |
Rn пленка на зеленой основе 18*24 Россия, 100% Санкт-Петербург, 11-я Красноармейская, дом 11. |
Рентгенографическая зеленочувствительная пленка общего назначения. Пленка должна иметь основу аналогичную Estar Base зеленого цвета, толщиной 0,178 (+/- 0,003) мм с оптической плотностью основы при длине волны 400 + 5 нм. = D=0,145. Технические характеристики: пленка должна обладать высокой чувствительностью (330-470нм); максимальной оптической плотностью D max = не менее 4.0; уровень вуали D min не более 0,20; наличие антистатического слоя; должна быть цветная полиэстеровая подложка; обработка в автоматическом и ручном режимах; содержание серебра 4,6 - 4,8 г/м2; средний градиент пленки (коэффициент контрастности) не менее 2,76; чувствительность при машинной обработки- 1100 Р1 15%, средний градиент при машинной обработки-3,2 (+/- 10%); Размер: 18х24. Упаковка по 100 листов. |
Пленка рентгеновская дентальная D-Speed 31х41 мм Россия, 100% Санкт-Петербург, 11-я Красноармейская, дом 11. |
Рентгеновская пленка класса D-Speed для внутриротовой (дентальной) рентгенографии, с высокой скоростью экспозиции, с оптимальной контрастностью формат листа пленки 3,1*4,1 см; высокая разрешающая способность; высокая степень детализации изображения; стабильно высокая чувствительность при различных дозах экспонирования; характеризуется стабильными сенситометрическими характеристиками при разных условиях обработки. Внутренняя упаковка 100 листов в пачке обеспечивает их целостность и сохранность во время транспортировки и хранения: Транспортная упаковка 5 пачек обеспечивает их целостность и сохранность во время их транспортировки и хранения: Упаковка /внутренняя транспортная/ содержит всю необходимую информацию по продукции: размер, количество, дата изготовления, срок годности производителя |
В соответствии с 1.2 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.10.2006 года N735 (далее - Административный регламент), регистрация изделий медицинского назначения представляет собой государственную контрольно-надзорную функцию, исполняемую Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития с целью допуска изделий медицинского назначения к производству, импорту, продаже и применению на территории Российской Федерации. При этом регистрации подлежат все изделия медицинского назначения, предполагаемые к медицинскому применению на территории Российской Федерации (п. 1.3 Административного регламента).
Пунктом 2.1.1 названного регламента определено, что документом, подтверждающим факт регистрации изделия медицинского назначения, является регистрационное удостоверение.
Согласно п. 1.7 Административного регламента регистрация изделия медицинского назначения осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития на основании результатов соответствующих испытаний и оценок, подтверждающих качество, эффективность и безопасность изделий.
В п. 10 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 года N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" предусмотрено, что в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти осуществляет ведение государственного реестра медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, и размещает его на своем официальном сайте в сети "Интернет".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 года N615, утверждены Правила ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, согласно п. 4 которых ведение реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения в электронном виде путем внесения реестровых записей с присвоением уникального номера реестровой записи в реестр.
Согласно сведениями Государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (http://www.roszdravnadzor.ru/services/misearch), рентгенологическая пленка с характеристиками, указанными в позициях NN1-5 технического задания, не производится на территории Российской Федерации (скриншот с сайта в материалах дела).
Таким образом, Заказчик не имел права заключать контракта с ЗАО "Эвелин" и обязан на основании ч.6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе отстранить ЗАО "Эвелин" от участия в аукционе за предоставление недостоверных сведений о товаре, в части указания страны происхождения рентгеновской пленки (позиция NN1-5 технического задания) - Россия.
В рамках рассмотрения жалобы Комиссия объявила перерыв для предоставления возможности Заявителю подтвердить достоверность страны происхождения, предлагаемого в заявке на участие в аукционе товара - рентгеновской пленки - Россия.
Представитель Заявителя после перерыва представить документы, подтверждающие заявленную страну происхождения товара не смог.
Таким образом, представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обратное, следовательно, действие Заказчика, принявшей решение об отстранении заявки Заявителя на участие в аукционе, соответствует положениям Закона о контрактной системе.
В рамках проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. При формировании документации об аукционе Заказчиком использована недействующая редакция Закона о контрактной системе, а именно указание на предоставление участниками закупки в первой части заявки "наименование места происхождения товара или наименование производителя...".
Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а именно требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе не соответствуют части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.
2. В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Заказчиком направлен проект контракта без заполнения приложения N1 к контракта (Спецификация), т.е. фактически не указал наименование, количество и ассортимент товара, который подлежит поставке по контракту.
Таким образом, Заказчиком нарушена часть 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, выразившаяся в отсутствии в направленном победителю проекте контракта информации о товаре, согласно заявки победителя.
Согласно части 1 статьи 7.32 КоАП, за заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотрена административная ответственность.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Эвелин" необоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика - ГБУЗ Псковской области "Пушкиногорская районная больница" нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 и части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. Материалы дела передать уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях в отношении виновных должностных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 19 марта 2015 г. N 44-21/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2015