Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 19 февраля 2015 г. N 44-8/15
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ПСКОВСКАЯ ТЕНДЕРНАЯ КОМПАНИЯ" (далее - Заявитель) на действия Управления городского хозяйства Администрации Города Пскова (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему содержанию искусственных дорожных сооружений (мостов, путепроводов, дамбы) на территории муниципального образования "Город Псков" в 2015 году (номер извещения 0157300025214000962) (далее - электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
30 декабря 2014 года уполномоченным органом Администрацией города Пскова объявлен электронный аукцион на выполнение работ по текущему содержанию искусственных дорожных сооружений (мостов, путепроводов, дамбы) на территории муниципального образования "Город Псков" в 2015 году (номер извещения: 0157300025214000962).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 30 декабря 2014 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 989 151,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 16.01.2015 09:00.
Для участия в аукционе было подано 2 заявки. По итогам электронного аукциона победителем признана заявка N2 ООО "ПСКОВСКАЯ ТЕНДЕРНАЯ КОМПАНИЯ" (протокол подведения итогов электронного аукциона 0157300025214000962/2 от 26.01.2015 года).
27 января 2015 года в соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе Заказчиком размещен на электронной площадке без подписи заказчика проект контракта.
27 января 2015 года оператором электронной площадки проекта контракт без подписи Заказчика направлен ООО "ПСКОВСКАЯ ТЕНДЕРНАЯ КОМПАНИЯ".
02 февраля 2015 года ООО "ПСКОВСКАЯ ТЕНДЕРНАЯ КОМПАНИЯ" был направлен в протокол разногласий N1 к муниципальному контракту (имеется в материалах дела)
06 февраля 2015 года Заявителем был подписан проект контракта.
11 февраля 2015 года принято решение об отказе заключения муниципального контракта с победителем - ООО "ПСКОВСКАЯ ТЕНДЕРНАЯ КОМПАНИЯ" в электронном аукционе на выполнение работ по текущему содержанию искусственных дорожных сооружений (мостов, путепроводов, дамбы) на территории муниципального образования "Город Псков" в 2015 году (номер извещения: 0157300025214000962).
12 февраля 2015 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 19 февраля 2015 года в 15 часов 30 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, вх.N50 от 12.02.2015 года).
Заявитель считает, что на дату подписания муниципального контракта заказчиком ООО "ПСКОВСКАЯ ТЕНДЕРНАЯ КОМПАНИЯ" отсутствовало в РНП, а значит, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заявителя нет.
Решением УФАС по Псковской области от 03.02.2015 NРНП-60-5 ООО "ПСКОВСКАЯ ТЕНДЕРНАЯ КОМПАНИЯ" было внесено в реестр недобросовестных поставщиков (далее РНП). В соответствии с п. 3 Решения Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Соответственно, Заявитель считает отказ Заказчика от заключения муниципального контракта с победителем электронного аукциона не обоснованным и требует заключения контракта.
Представитель Заказчика и уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее.
Заказчиком был получен ответ от Администрации Псковского района о принятом решении УФАС по Псковской области NРНП-60-5 от 03.02.2015 г. о включении в РНП ООО "ПСКОВСКАЯ ТЕНДЕРНАЯ КОМПАНИЯ".
Участники закупки должен соответствовать установленным требованиям закупки, в том числе не входить в РНП. В связи с включением победителя электронного аукциона в РНП, Заказчик, руководствуясь п. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе принял решение об отказе в заключении муниципального контракта с ООО "ПСКОВСКАЯ ТЕНДЕРНАЯ КОМПАНИЯ".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании ч. 3. ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В соответствии с ч. 9. ст. 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Часть 1.1. ст. 31 Закона о контрактной системе содержит норму в соответствии, с которой заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Как уже было вышесказанно, решением УФАС по Псковской области NРНП-60-5 от 03.02.2015 г. ООО "ПСКОВСКАЯ ТЕНДЕРНАЯ КОМПАНИЯ" было включено в РНП сроком на два года следующие сведения об участнике электронного аукциона, в связи с уклонением от заключения контракта на выполнение работ на автомобильных дорогах общего пользования муниципального значения и искусственных сооружениях (моста) на них по заявкам Администрации Псковского района (номер извещения: 0157300006914000129). Согласно Решению NРНП-60-5 Комиссия, считает, что своими действиями Заявитель намеренно затягивал процедуру заключения контракта, направляя протоколы разногласий не соответствующие требованиям Закона о контрактной системе.
Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (часть 1 статьи 104 Закона о контрактной системе). Ведение реестра недобросовестных поставщиков в соответствии с пунктом 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N331, относится к компетенции Федеральной антимонопольной службы.
Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года N1062 (далее - Правила) устанавливают порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра.
Срок осуществления уполномоченным органом проверки представленной информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 Правил, установлен пунктом 11 Правил (10 рабочих дней).
Согласно пункта 13 Правил уполномоченный орган включает информацию о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе), предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр в течение 3 рабочих дней с даты вынесения решения о включении информации о таком лице в реестр. Указанная информация образует реестровую запись, которая подписывается представителем уполномоченного органа, имеющим соответствующие полномочия, с использованием электронной подписи.
Нарушение 3-х дневного срока внесения сведений о ООО "ПСКОВСКАЯ ТЕНДЕРНАЯ КОМПАНИЯ", установленного пунктом 13 Правил, вопреки доводам Заявителя жалобы не свидетельствует о незаконности принятого Управлением решения и не является основанием для его отмены.
Анализ указанных положений позволяет сделать вывод и о том, что реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
При данных обстоятельствах Комиссия не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.2, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПСКОВСКАЯ ТЕНДЕРНАЯ КОМПАНИЯ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии Члены Комиссии: |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 19 февраля 2015 г. N 44-8/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.02.2015