Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 20 февраля 2015 г. N 44-9/15
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Багира" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГБУЗ Псковской области "Псковская областная психиатрическая больница N1" при заключении государственного контракта по итогам электронного аукциона на оказание услуг по круглосуточной охране объекта и спецпалат отделения N4 (идентификационный номер: 821-А-ГЗ) (номер извещения 0157200000314001190) (далее - электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
29 декабря 2014 года уполномоченным органом - Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок объявлен электронный аукцион на оказание услуг по круглосуточной охране объекта и спецпалат отделения N4 (идентификационный номер: 821-А-ГЗ) (номер извещения 0157200000314001190).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 29 декабря 2014 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 335 780,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 21.01.2015 10:00.
Для участия в аукционе было подано 4 заявки, все допущены до участия в аукционе.
По результатам аукциона победителем признана заявка N8424498 - ООО "Частная охранная организация "Багира" с предложением о цене контракта 753 275,10 рублей (итоговый протокол от 30.01.2015 года).
13 февраля 2015 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 20 февраля 2015 года в 14 часов 30 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, вх.N52 от 13.02.2015 года).
Заказчиком не учтены протоколы разногласий по контракту, направленные в связи с выявленными в ходе заключения контракта обстоятельствами.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменные объяснения, N421 от 19.02.2015 года, в материалах дела).
Согласно части 10 статьи 70 Закона контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Протоколы разногласий не соответствовали извещению и проведении электронного аукциона и документации о нем, в связи, с чем не могут быть учтены.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Согласно части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
Заявителю был направлен проект контракта с Приложением N1 к контракту "Перечень объектов_.", в который включена информация о победителе и о цене контракта, предложенной победителем, с учетом требований, установленных ч. 2 ст. 70 закона о контрактной системе.
04.02.2015 года и 10.02.2015 года Заявителем направлены протоколы разногласий, которые содержали предложение об изменении количества постов и подразделений охраны (в меньшую сторону).
Комиссия отмечает, что вышеизложенные действия заявителя не соответствуют положениям части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, поскольку Общество фактически не направляло надлежащим образом оформленные протоколы разногласий к проекту контракта, в которых содержались замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов. Общество вносило изменения непосредственно в пункт 3.1.2 контракта, а также указывало о необходимости внесения в проект контракта изменения, не предусмотренные Законом о контрактной системе.
При данных обстоятельствах Комиссия не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией, установлены следующие нарушения:
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе обязательным требованием к участникам размещения заказа является соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Это означает, что исполнитель по контракту должен обладать правом на оказание соответствующих услуг заказчику.
Предметом оспариваемого аукциона является - "Оказание услуг по круглосуточной охране объекта и спецпалат отделения N4".
В соответствии со ст. 101 ч. 4 Уголовным Кодексом РФ принудительное лечение в психиатрическом стационаре специализированного типа с интенсивным наблюдением может быть назначено лицу, которое по своему психическому состоянию представляет особую опасность для себя или других лиц и требует постоянного и интенсивного наблюдения.
Согласно приказа Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации N11 от 20.01.2012 года в целях организации принудительного лечения лиц, страдающих психическими расстройствами, и совершивших особо тяжкие правонарушения, в соответствии с приказом Министерства Здравоохранения СССР от 11.11.1981 года N3358/1168, от 20.10.1986 N11/Ц-2551 главному врачу ГБУЗ "ПОПБ N1" необходимо открыть палату на 10 коек, в составе 4 отделения и утвердить 20 коек принудительного лечения специализированного типа с 01.01.2012 года.
Пунктом 1.4 вышеназванного Приказа указано заключить договор на охрану палат с отделом вневедомственной охраны УВД г.Пскова в соответствии с требованиями Инструкции по организации охраны психиатрической больницы (отделения) с усиленным наблюдением.
Приложение N4 к приказу Министерства здравоохранения СССР от 21 марта 1988 г. N225, содержит Временное положение об отделении с усиленным наблюдением психиатрической больницы, частью 8 данного Положение установлено также, что охрана отделения с усиленным наблюдением осуществляется силами подразделений милиции на основе договоров.
Таким образом, Заказчик в нарушении вышеназванных нормативных актов незаконно включил в состав объекта закупки охрану спецпалаты отделения N4 вместе с помещениями Заказчика (здания главного корпуса, отделенийNN1-2, отделенийNN3-4, отделенийNN5-6, отделенийNN7-8, пищеблок, детский корпус, здание прачечной, здание гаража, теплица, ЛТМN1,ЛТМN2, проходная, склад, овощехранилище), а также имущества и территории Заказчика.
Объединение в предмет контракта функционально несвязанных между собой охранных услуг: охрана имущества Заказчика (теплиц, складов..) и охрана лиц, страдающих психическими расстройствами, и совершивших особо тяжкие правонарушения) не соответствует положениям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика - ГБУЗ Псковской области "Псковская областная психиатрическая больница N1" нарушение п. 1 ч.1 ст.33, п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - ГБУЗ Псковской области "Псковская областная психиатрическая больница N1" обязательное для исполнения предписание об аннулировании аукциона.
4. Материалы дела передать уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях в отношении виновных должностных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии Члены Комиссии: |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 20 февраля 2015 г. N 44-9/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2015