Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 24 февраля 2015 г. N 44-11/15
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России
Членов Комиссии:
начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России
специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России
при участии представителя ООО "Изборский парк" - (Решение N4 единственного участника ООО "АЛВАР" от 05.12.2011 г.), от Заказчика - Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Псковской области "Красногородский психоневрологический интернат" - (доверенность N12 от 20.02.2015 г.) и (доверенность N11 от 20.02.2015 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Изборский парк" на действия Аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Псковской области "Красногородский психоневрологический интернат" (далее - Аукционная комиссия) при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на оказание услуг по техническому обслуживанию пожарной сигнализации (номер извещения: N0357200010415000001) (далее - электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
05 февраля 2015 года Заказчиком - Государственным бюджетным учреждением социального обслуживания Псковской области "Красногородский психоневрологический интернат" объявлен электронный аукцион на оказание услуг по техническому обслуживанию пожарной сигнализации (номер извещения: 0357200010415000001).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 05 февраля 2015.
Начальная (максимальная) цена контракта - 186613,50 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 16.02.2015 13:00.
Для участия в аукционе было подано 9 заявок. Аукционной комиссией из 9 было отклонено 6. По результатам рассмотрения заявка ООО "Изборский парк" (N 8094879) отклонена (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0357200010415000001-П1 от 16.02.2015 года).
17 февраля 2015 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 24 февраля 2015 года в 12 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Аукционной комиссии (жалоба в материалах дела, вх.N60 от 17.02.2015 года).
Заявитель подал заявку на участие в электронном аукционе. Решением Аукционной комиссии Заявителю было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Заявитель считает данное решение незаконным и просит его отменить в связи с тем, что в заявке содержится вся информация, требуемая п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и разделом 2 Инструкции для участников закупки.
Представитель Аукционной комиссии не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее.
В первой части заявки участника электронного под N 8094879 было выражено согласие путем регистрации заявки на торговой площадке "Сбербанк-АСТ", без прикрепления конкретизирующей документации об объекте аукциона. В соответствии с п. 2 Инструции для участников закупки первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника закупки на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара (перечислен в "Техническом задании"), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
Участник закупки, подавший заявку N 8094879 - ООО "Изборский парк" выразил только согласие на выполнение работ по аукциону, что и послужило основанием для отклонения заявки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Решением Аукционной комиссии, оформленным протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.02.2015 года, участнику электронного аукциона, подавшему заявку с N 8094879 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Комиссия считает вышеуказанное решение Аукционной комиссии необоснованным по следующим основаниям.
1). В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пп. 1 - 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер и по возможности содержать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В ч. 2 ст. 33 Закона о контактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Предметом контракта является - "Оказание услуг по техническому обслуживанию пожарной сигнализации".
Требования к выполнению работ по объекту закупки установлены в "Техническом задании документации об аукционе, которое не содержит технические и функциональные характеристики используемых при выполнении работ товаров.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, документация об аукционе не содержит технические и функциональные характеристики используемых при выполнении работ товаров, но содержит требование к первой части заявки о предоставлении конкретных показателей используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя (п.2.2 ч.2 Инструкции для участников закупки).
Также Заказчиком была использована старая редакция Закона о контрактной системе без учета изменений внесенных 31.12.2014 года N498-ФЗ), требовать от участников электронного аукциона в составе первой части заявки наименование производителя запрещено.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
2). На основании п. ч. 1 ст. 31 при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
В соответствии с п. 15 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Так, документация об аукционе не содержит требования о предоставлении копии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.2, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Изборский парк" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Псковской области "Красногородский психоневрологический интернат" нарушения п.1 ч.1 ст.31 и п.2 ч.5 ст.66, ч.2 ст.33 и п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Псковской области "Красногородский психоневрологический интернат" обязательное для исполнения предписание об аннулировании электронного аукциона.
4. Выдать оператору электронной площадки предписание об обеспечении технической возможности.
5. Передать материалы дела уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении, в отношении виновных должностных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 24 февраля 2015 г. N 44-11/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2015