Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 24 февраля 2015 г. N 44-7/15
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Скработуна С.М. на действие аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Псковской области "Красногородский психоневрологический интернат" при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на оказание услуг по техническому обслуживанию пожарной сигнализации (номер извещения: N0357200010415000001) (далее - электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
05 февраля 2015 года Заказчиком - Государственным бюджетным учреждением социального обслуживания Псковской области "Красногородский психоневрологический интернат" объявлен электронный аукцион на оказание услуг по техническому обслуживанию пожарной сигнализации (номер извещения: 0357200010415000001).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 05 февраля 2015.
Начальная (максимальная) цена контракта - 186 613,50 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 16.02.2015 13:00.
Для участия в аукционе было подано 9 (девять) заявок, из них 6 (шесть) заявок отклонены по первым частям заявок.
По результатам рассмотрения заявка ИП Скработуна С.М (N 1625475) отклонена (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0357200010415000001-П1 от 16.02.2015 года).
18 февраля 2015 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 24 февраля 2015 года в 12 часов 30 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Аукционной комиссии (жалоба в материалах дела, вх.N64 от 18.02.2015 года).
Заявитель подал заявку на участие в электронном аукционе. Решением Аукционной комиссии Заявителю было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Заявитель считает данное решение незаконным поскольку на оказание услуги являющейся предметом контракта достаточно было согласия, которое выражено было участником закупки путем подачи заявки на участие в аукционе.
Представитель Аукционной комиссии не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменные объяснения N01-10/258 от 20.02.2015 года в материалах дела).
В первой части заявки участника электронного под N 1625475 было выражено согласие путем регистрации заявки на торговой площадке "Сбербанк-АСТ", без прикрепления конкретизирующей документации об объекте аукциона. В соответствии с п. 2 Инструции для участников закупки первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника закупки на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара (перечислен в "Техническом задании"), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
Участник закупки, подавший заявку N 1625475 - ИП Скработун С.М. выразил только согласие на выполнение работ по аукциону, что и послужило основанием для отклонения заявки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 15 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В нарушении п.1 ч.1 ст.31 и п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе документация об аукционе не содержит требования о предоставлении копии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пп. 1 - 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер и по возможности содержать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В ч. 2 ст. 33 Закона о контактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Предметом контракта является - "Оказание услуг по техническому обслуживанию пожарной сигнализации".
Требования к выполнению работ по объекту закупки установлены в "Техническом задании документации об аукционе, которое не содержит технические и функциональные характеристики используемых при выполнении работ товаров.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п.2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
В нарушении ч.2 ст.33 и п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе документация об аукционе не содержит технические и функциональные характеристики используемых при выполнении работ товаров, но содержит требование к первой части заявки о предоставлении конкретных показателей используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя (п.2.2 ч.2 Инструкции для участников закупки).
Более того, Заказчиком использована старая редакция Закона о контрактной системе без учета изменений внесенных 31.12.2014 года N498-ФЗ), требовать в составе первой части заявки наименование производителя запрещено.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.2, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Скработуна С.М. обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика - Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Псковской области "Красногородский психоневрологический интернат" нарушение п.1 ч.1 ст.31 и п.2 ч.5 ст.66, ч.2 ст.33 и п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что предписание об аннулировании оспариваемого аукциона выдано по делу N44-11/15, предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии Члены Комиссии: |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 24 февраля 2015 г. N 44-7/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2015