Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 26 января 2015 г. N 44-2/15
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу Псковский филиал ООО "Росгосстрах" (далее - Заявитель) на положения документации об аукционе Заказчика - ГБУЗ ПО "Себежская районная больница" по страхованию транспорта (номер извещения:03573000019915000001) (далее - Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
12 января 2015 года Заказчиком - Государственным бюджетным учреждением Псковской области "Себежская районная больница" объявлен электронный аукцион на страхование транспорта (номер извещения:03573000019915000001).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 12 января 2015 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 50 183,77 рубля.
Срок окончания подачи заявок 19.01.2015 года в 21.00.
Для участия в аукционе не подано не одной заявки.
19 января 2015 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 26 января 2015 года в 16 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, исх.05к от 19.01.2015 г.).
Документация об аукционе содержит указания на недействующие нормативно-правовые акты. Начальная максимальная цена рассчитана на основе сопоставления рыночных цен, что является не приемлемым при расчете НМЦК по ОСАГО, т.к. базовые ставки тарифов по ОСАГО утверждены Постановлением Правительства РФ.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменная позиция исх.17 от 21.01.2015 г. в материалах дела).
Расчет НМЦК осуществлен в соответствии с требованием статьи 21 Закона о контрактной системе, путем использования данных коммерческих предложений страховых организаций.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) тарифный метод является одним из способов определения начальной (максимальной) цены контракта.
Как следует из части 8 статьи 22 Закона о контрактной системе, тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта определяется по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.
Как следует из статьи 1 Федерального закона от 25.04.2002 N40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон N40-ФЗ), договор обязательного страхования заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены Законом N40-ФЗ, и является публичным.
Под страховыми тарифами понимаются ценовые ставки, установленные в соответствии с Законом N40-ФЗ, применяемые страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования и состоящие из базовых ставок и коэффициентов.
При этом необходимо учитывать, что в соответствии с п. 6 ст. 9 Закона N40-ФЗ установленные в соответствии с Законом N40-ФЗ страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.
Банк России установил Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях), Коэффициенты страховых тарифов, Требования к структуре страховых тарифов, а также Порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору ОСАГО (Указание Банка России от 19.09.2014 N3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств").
Таким образом, новые страховые тарифы по ОСАГО действуют с 11.10.2014 года (за исключением Крыма и Севастополя с 1 января 2015 г).
Ранее действовавший базовый страховой тариф имел единственное значение, сегодня установлен базовый страховой тариф в двух вариантах - в минимальном и максимальном значениях, а также выделены новые категории транспортных средств.
Согласно новым Правилам размер базового страхового тарифа определяется страховщиком самостоятельно по каждой категории транспортного средства в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства в установленных пределах значений.
Таким образом, действия Заказчика - Государственным бюджетным учреждением Псковской области "Себежская районная больница" противоречит требованиям части 8 статьи 22 Закона о контрактной системе.
Нарушение части 8 статьи 22 Закона о контрактной системе содержит в себе признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Псковского филиала ООО "Росгосстрах" обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика - Государственным бюджетным учреждением Псковской области "Себежская районная больница" нарушение части 8 статьи 22 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что аукцион признан несостоявшимся обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Материалы дела передать уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях в отношении виновных должностных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 26 января 2015 г. N 44-2/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2015