Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 3 марта 2015 г. N 44-16/15
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Элмед" на действие заказчика - Государственное учреждение - Псковское региональное отделение Фонда социального страхования РФ при формировании аукционной документации на поставку ТСР-слуховых аппаратов (номер извещения:0257100001415000036) (далее - Электронный аукцион) в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
16 февраля 2015 года Заказчиком Государственным учреждением - Псковского регионального отделения Фонда социального страхования РФ объявлен электронный аукцион на поставку ТСР-слуховых аппаратов (номер извещения: 0257100001415000036).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 16 февраля 2015 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 732 147,04 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 24.02.2015 14:00.
24 февраля 2015 года 12 часов 54 минуты в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 03 марта 2015 года в 11 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, исх.N53 от 24.02.2015 года).
Объектом закупки является поставка слуховых аппаратов, ряд которых по указанным требованиям к характеристикам соответствует только одному производителю.
Заказчику был направлен запрос на разъяснение документации на который был получен ответ, что будут внесены изменения в документацию об аукционе. Считаем, что Заказчиком не были фактически даны нам разъяснения, а внесенные изменения лишь частично изменило техническое задание, что не позволило нам подать заявку на участие в аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменная позиция исх.N01-08/12/2979 от 27.02.2015 г. в материалах дела).
Параметры технических, функциональных и качественных характеристик слуховых аппаратов установлены Заказчиком исходя из индивидуальных потребностей инвалидов, указанных в индивидуальных программах реабилитации, а также опыта работы по поставке инвалидам данной продукции.
Запрос направленный ООО "Элмед" не требовал дать разъяснения положений документации об аукционе, а констатировал факт, что техническое задание содержит ряд неточностей и содержало требование об исправлении нарушений.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Специфика каждой закупки определяет необходимые требования к товару, работам, услугам, правомочия на их установление законодательством Российской Федерации о контрактной системе предоставлены Заказчику.
При составлении технического задания Заказчик руководствовался потребностями инвалидов и заключениями, содержащимися в Индивидуальных программах реабилитации инвалидов. Заказчиком предоставлены Индивидуальные программы реабилитации инвалидов, выданных ФКУ "ГБ МСЭ по Псковской области" Минтруда России Бюро медико-социальной экспертизы N8.
Установление заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), ограничить число участников закупки, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующую всем условиям документации об электронном аукционе.
Однако предметом данного электронного аукциона является право на заключение государственного контракта на поставку ТСР-слуховых аппаратов, в связи с чем, участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющийся производителем требуемого к поставке товара, готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющей потребностям Заказчика.
Доказательств, подтверждающих отсутствие у заявителя возможности приобрести требующийся к поставке товар, Заявителем представлено не было.
Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников закупки.
2. Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Запрос, направленный Заявителем на электронную площадку 13 февраля 2015 года не содержал требование дать разъяснения положений документации об аукционе, а указывала на технические параметры слуховых аппаратов, указание которых по мнению ООО "Элмед" приводит к нарушению Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Заказчиком 13.02.2015 года в 14:33 на официальном сайте в ответ на запрос было размещено, что будут внесены изменения в документацию об аукционе.
В рамках проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
Пунктом 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона указываются, в том числе, преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N0257100001415000036, а также документации об электронном аукционе, рассматриваемый электронный аукцион проводится только для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Пунктом 3.1. проекта контракта установлено, что оплата товара осуществляется за счет средств федерального бюджета, по мере поступления средств из федерального бюджета.
А согласно, пункту 3.3. проекта контракта платежи по настоящему Контракту осуществляются Заказчиком в валюте Российской Федерации безналичным расчетом, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение 10 (десяти) банковских дней со дня подписания Заказчиком Акта о приемке-передаче (Приложение N 4) за соответствующий период и подтверждающих документов, перечисленных в п. 3.2. настоящего Контракта.
Комиссия Псковского УФАС России рекомендует Заказчику при исполнении контракта не применять незаконно установленное в п.3.1 проекта контракта условие об осуществлении оплаты товара по мере поступления средств из федерального бюджета, а строго руководствовать пунктом 3.3 проекта контракта, которые не нарушает требование, установленное части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Элмед" необоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика - Государственного учреждения - Псковского регионального отделения Фонда социального страхования РФ нарушение части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 проекта контракта.
3. Передать должностному лицу Псковского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о наличии либо отсутствии в действиях Заказчика признаков нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 3 марта 2015 г. N 44-16/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2015