Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 9 февраля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
К.А. Коренченко |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян Ю.В. Моргунова, |
по итогам рассмотрения жалобы Заявителя - ООО "Комплект Сервис" на действия Заказчика - Департамента координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону при проведении электронного аукциона N 0158300052514000151 "Выполнение работ по строительству объекта: "Строительство детского дошкольного учреждения N 1 на 160 мест на территории военного городка N 140 (с.п. 1-4)" (далее - аукцион) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Манцивода Н.Н, Савенко О.М.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
Заявитель полагает, что в рамках настоящей закупки в один лот объединены работы по строительству и поставка товаров, функционально не связанных со строительными работами.
Заказчик представил письменные пояснения на жалобу Заявителя.
Немонтируемое оборудование исключено из предмета данной закупки, ввиду чего поставка товаров, не связанных со строительными работами, не предполагается.
В соответствии с ч.ч. 1, 3, 15 ст. 99 Закона, Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка заказа, в ходе которой установлено:
24.12.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации Заказчиком опубликовано извещение о проведении электронного аукциона.
В указанное извещение внесены изменения.
Согласно извещению от 29.01.2015 г. начальная (максимальная) цена контракта составляла 206 156 770.00 рублей; срок подачи заявок: 16.02.2014 г. 09:00.
1) Согласно ч. 1 ст. 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона запрещается совершение заказчиками любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Как указано в ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов запроса котировок.
Объем поставляемого технологического оборудования определен сметным расчетом ЛС 02-01-20/1. Технологическое оборудование, не включенное в локальный сметный расчет ЛС 02-01-20/1, в рамках данного аукциона не поставляется.
Приведенное в жалобе Заявителя оборудование, за исключением автоматической стирально-отжимной машины, не требуются к поставке в рамках данной закупки.
Начальная цена контракта сформирована без учета оборудования, не включенного в локальный расчет ЛС 02-01-20/1.
Технологически и функционально не связанные со строительством дошкольного учреждения товары в рамках данной закупки в один лот не объединены.
2) В состав лота включено технологическое оборудование, требуемое для выполнения монтажных работ, - автоматическая стирально-отжимная машина.
Включение данного товара в лот обусловлено следующим:
Проектом предусматривается безразъемное подключение данной машины к электрической сети, которое производится от распределительного щита прачечной к вводному автоматическому выключателю, расположенному на панели электрооборудования четырехжильным кабелем с сечением жил не менее 3*4+1*2,5 мм2.
Данные работы надлежит осуществить на стадии строительства специалистами с группой по электробезопасности не ниже третьей.
Поставка указанного товара и его последующий монтаж предусмотрены проектом на стадии строительства и не возможны после его завершения.
3) В положениях ч. 1 ст. 31 Закона предусмотрен исчерпывающий перечень единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона в сфере закупок информация об установленных заказчиком единых и дополнительных требованиях в соответствии с ч.ч. 1, 1.1, 2 ст. 31 Закона указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Требования Заказчика к участникам закупки (ч.ч. 1, 1.1 ст. 31 Закона) установлены в п. 15 информационной карты документации.
Извещение о проведении закупки содержит требования Заказчика в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 1.1 ст. 31 Закона.
Иные требования к участникам закупки (п.п. 3, 4, 5, 7, 9 ч. 1 ст. 31 Закона) извещение не содержит.
Заказчиком нарушена ч. 5 ст. 31 Закона.
4) Заказчиком установлено требование о включении в банковскую гарантию условия о праве Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование Заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии (п. 6.6 документации).
В извещении, проекте контракта данная информация отсутствует.
Заказчиком нарушена ч. 3 ст. 45 Закона, согласно которой условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии, установленное Заказчиком в банковской гарантии, подлежит указанию, в том числе, извещении и проекте контракта.
5) В соответствии с ч. 6 ст. 30 Закона условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, при его установлении заказчиком, подлежит включению в контракты.
Согласно указанной норме права в контракты должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Пункт 5.2.5 проекта контракта предусматривает привлечение подрядчиком таких субподрядчиков.
Условие об ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в проекте контракта отсутствует.
Заказчиком нарушена ч. 6 ст. 30 Закона.
Требование к подрядчику о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в извещении отсутствует.
Заказчиком нарушена ч. 5 ст. 30 Закона.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Комплекс Сервис" необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.ч. 5, 6 ст. 30, ч. 5 ст. 31, ч. 3 ст. 45 Закона.
3. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание:
внести изменения в извещение о проведении закупки, проект контракта в части исполнения ст. ст. 30, 31, 45 Закона;
продлить срок подачи заявок в соответствии со ст. 65 Закона.
4. Электронной торговой площадке обеспечить Заказчику возможность исполнения выданного предписания.
5. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок К.А. Коренченко
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 9 февраля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2015