Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 19 января 2015 г. N 03/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: Т.С. Акопян, В.В. Моргунов,
рассмотрев дело NN03/03, 16/03 о нарушении норм Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении электронного аукциона N 0358300312814000021 "Строительство спортивного зала в г. Каменск-Шахтинский, по ул. Ученической" (далее - аукцион), в присутствии представителя Заявителя-2 (Кузьменко А.Л.), представителей Заказчика (Головня А.В., Кривошлыковой Е.В.), в отсутствии представителя Заявителя-1, представителя Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
Ростовским УФАС России принята к рассмотрению жалоба Заявителя-1 на положения документации об аукционе, жалоба Заявителя-2 на отказ в допуске к участию в аукционе.
Заказчик в возражениях по доводам жалоб Заявителя-1, Заявителя-2 указал, что положения документации об аукционе соответствуют требованиям Закона, заявка Заявителя-2 не соответствовала требованиям Закона и документации об аукционе, просил признать жалобы необоснованными.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона по жалобам проведена внеплановая проверка закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0358300312814000021 от 10.12.2014 г.:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 45 763 787,38 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 26.12.2015 года в 09 часов 00 минут.
Доводом жалобы Заявителя-1 является установление Заказчиком требований к товару "оконные блока", не соответствующим государственным стандартам.
Согласно ч.1 ст.64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в т.ч. следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно Техническому заданию документации об аукционе Заказчику требуется к поставке товар "оконный блок" (4 позиции), к которому, в том числе, установлены следующие требования: "снижение воздушного шума потока городского транспорта: не более 40 дБА". Кроме того, Заказчик требует соответствие указанного товара ГОСТ 23166-99.
Однако в п.4.7.3 "ГОСТ 23166-99. Блоки оконные. Общие технические условия" (утв. Постановлением Госстроя РФ от 06.05.2000 N 41) установлено следующее:
4.7.3. По показателю звукоизоляции изделия подразделяют на классы со снижением воздушного шума потока городского транспорта:
А - изделия со снижением воздушного шума свыше 36 дБА;
Б - " " " 34 - 36 "
В - " " " 31 - 33 "
Г - " " " 28 - 30 "
Д - " " " 25 - 27 "
Таким образом, Заказчик по товару "оконный блок" установил требования к показателю "снижение воздушного шума потока городского транспорта" не соответствующие требованиям ГОСТ 23166-99.
Следовательно, Заказчик, указывая в документации об аукционе противоречивые и неоднозначные требования к товару "оконный блок", фактически не указал функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки в соответствии с п.п.1, 2 ч.1 ст.33 Закона, чем нарушил ч.1 ст.64 Закона.
Комиссия Ростовского УФАС России не выдает предписание об устранении указанного нарушения Закона, в связи с заключением муниципального контракта 12.01.2015 года.
Доводы жалобы Заявителя-1 о включении проектно-сметной документации в состав технического задания (противоречивое описание разделов технического задания), нарушении Заказчиком ч.13 ст.34 Закона, размещении части файлов в формате .dwg, в ходе внеплановой проверки признаны необоснованными.
Доводом жалобы Заявителя-2 является рассмотрение его заявки аукционной комиссией Заказчика с нарушением требований ст. 67 Закона.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 31.12.2014 года по аукциону N0358300312814000021:
- на участие в аукционе подано 2 заявки под номерами: 1 и 2 (Заявитель-2);
- участник закупки, подавший заявку N1, допущен к участию в аукционе;
- участнику закупки, подавшему заявку N2 (Заявитель-2), отказано в допуске к участию в аукционе.
В силу ч.4 ст.67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно ч.3 ст.66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В п.3.2 "Требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе" документации об аукционе Заказчик установил, в том числе, следующее: "участником показатели предлагаемых для использования при выполнении работ товаров, должны быть конкретизированы, с указанием соответствующих единиц измерения по каждому показателю. При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в аукционной документации. В случае отсутствия в технической части указания на единицы измерения показателей читать их в соответствии с нормами действующих стандартов".
Согласно части Технического задания документации об аукционе Заказчику для выполнения работ, являющихся предметом аукциона, требовался следующий товар: "оконный блок".
В заявке Заявителя-2 при описании данного товара отсутствуют единицы измерения показателя, указанного на изображении товара в заявке:
Данное описание предлагаемого товара не соответствует требованиям документации об аукционе.
Следовательно, заявка Заявителя-2 не соответствует требованиям документации об аукционе. Аукционная комиссия Заказчика, отказывая участнику N2 (Заявитель-2) в допуске к участию в электронном аукционе, действовала в соответствие с ч.4 ст.67 Закона.
Таким образом, довод жалобы Заявителя-2 об отклонении его заявки в результате рассмотрения аукционной комиссией Заказчика первой части данной заявки, является необоснованным.
Согласно ч.4 ст.96 Закона контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.45 Закона основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий.
Внеплановой проверкой установлено, что на момент заключения контракта - 12.01.2015 года - информация о банковской гарантии, выданной коммерческим банком "Росэнергобанк" участнику закупки, с которым заключается контракт (ООО "Строительное управление N5"), в реестре банковских гарантий отсутствовала.
Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Российской Федерации, информация о данной банковской гарантии в реестр банковских гарантий внесена только 13.01.2015 года:
Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что банковская гарантия, предоставленная единственным допущенным участником закупки (ООО "Строительное управление N5"), на предмет наличия сведений в реестре банковских гарантий Заказчиком не проверялась.
Таким образом, Заказчик, заключив контракт до предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии со ст.45 Закона, нарушил ч.4 ст.96 Закона.
Комиссия Ростовского УФАС России не выдает предписание об устранении указанного нарушения Закона, в связи с заключением муниципального контракта 12.01.2015 года.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Азимут-Строй" частично обоснованной.
2. Признать жалобу ООО СК "Экспресс" необоснованной.
3. Признать Заказчика нарушившим ч.1 ст.64, ч.4 ст.96 Закона.
4. Предписание об устранении указанных нарушений Закона не выдавать, в связи с заключением контракта.
5. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, аукционной комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий, предусмотренных Законом, по аукциону.
6. Рассмотреть вопрос о привлечении виновного должностного лица Заказчика к административной ответственности.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 19 января 2015 г. N 03/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2015