Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 18 февраля 2015 г. N 226/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев
Члены Комиссии: Т.С. Акопян
А.С. Грачева,
рассмотрев дело N 226/03 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона N 0158300018015000006 "Поставка (купля-продажа) материалов и оборудования для эксплуатации, содержания и обслуживания сетей наружного освещения г. Константиновска Ростовской области в 2015 году" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заявителя (Чекина Н.В.), представителей Заказчика (Агаркова А.В., Седниной И.П.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя, в которой обжаловался отказ в допуске к участию в аукционе.
Согласно доводам Заявителя, комиссия Заказчика неправомерно отклонила его заявку, ввиду того, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе не указано основание для отказа Заявителю к участию в аукционе. По мнению Заявителя, Заказчик констатировал факт предложения замены марок ламп, без проверки соответствия их эквивалентности требуемому товару.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения (N283 от 18.02.2015 г.).
Комиссия Ростовского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, изучив представленные в материалы дела документы, а также по итогам проведения внеплановой проверки размещения закупки в соответствии с ч.ч. 1, 3, 15 ст.99 Закона установила:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0158300018015000006 от 28.01.2015года:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 523 213,42 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 05.02.2015 г. в 17:00.
Согласно ч.1 ст.67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 06.02.2015 N0158300018015000006-1 комиссия Заказчика отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе на основании следующего: участником закупки представлена информация несоответствующая требованиям документации о таком аукционе, а именно:
1. при указании наименования товара в перечне закупаемого товара Заказчик указал под N 5 - Лампа газораз. HPL-N 250W/542 Е40 Philips 871150018060515, а участником закупки предложена - Лампа газораз. Лампа ртутная ДРЛ-250 М (Е40) (Лисма) 871150018060515 Производство Россия;
2. при указании наименования товара в перечне закупаемого товара Заказчик указал под N 6 - Лампа газораз. HPL-N 125W/542 Е27 (24) Philips 871150018012430, а участником закупки предложена - Лампа газораз. Лампа ртутная ДРЛ- 125 (Е27) (Лисма) 871150018012430 Производство Россия;
3. при указании наименования товара в перечне закупаемого товара Заказчик указал под N 7 - Лампа газораз. SON-T 150WE40 (12) Philips 871829121270600, а участником закупки предложена - Лампа газораз. Лампа натриевая ДНАТ 150 (E40) (Лисма) 871829121270600;
4. при указании наименования товара в перечне закупаемого товара Заказчик указал под N 8 - Лампа газораз. SON-T 100W Е40 (12) Philips 871829121264500, а участником закупки предложена - Лампа газораз. Лампа натриевая ДНАТ 100 (Е40) 871829121264500 Производство Россия.
Согласно Раздел II. Техническая часть документации об аукционе Заказчику к поставке необходимы, в том числе:
1. Лампа газораз. HPL-N 250W/542 Е40 Philips 871150018060515.
2. Лампа газораз. HPL-N 125W/542 Е27 (24) Philips 871150018012430.
3. Лампа газораз. SON-T 150WE40 (12) Philips 871829121270600.
4. Лампа газораз. SON-T 100W Е40 (12) Philips 871829121264500.
Заявитель предложил к поставке, в том числе:
1. Лампа ртутная ДРЛ- 250-М (Е40) (Лисма) 871150018060515 Производство Россия.
2. Лампа ртутная ДРЛ- 125-М (Е27) (Лисма) 871150018012430 Производство Россия.
3. Лампа натриевая ДНАТ 150 (Е40) (Лисма) 871829121270600.
4. Лампа натриевая ДНАТ 100 (Е40) (Лисма) 871829121264500 Производство Россия.
Таким образом, заявка Заявителя не соответствовала требованиям Закона и положениям документации об аукционе.
Аукционная комиссия Заказчика, отказывая Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, действовала в соответствии с ч.4 ст.67 Закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами: документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент".
В соответствии с п.п. 5-8 Раздела II. Техническая часть документации об аукционе Заказчик установил товарный знак Philips, без сопровождения словами "или эквивалент", тем самым нарушил ч.1 ст.64 Закона.
В ходе проведения внеплановой проверки также установлено:
В соответствии с ч.7 ст.34 Закона пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Коэффициент К определяется по формуле, установленной в соответствии с п.6 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление Правительства РФ).
В соответствии с п.9.3 проекта контракта документации об аукционе в случае просрочки исполнения Продавцом обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Продавцом своих обязательств, Покупатель направляет Продавцу требование об уплате неустойки (штраф, пени). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Продавцом своего обязательства, начиная со дня, следующего за днем истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Продавцом.
Установив размер пени иной, чем предусмотрен ч.7 ст.34 Закона и п.6 Постановления Правительства РФ, Заказчик нарушил ч.7 ст.34 Закона
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.7 ст.34, ч.1 ст.64 Закона.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об аннулировании электронного аукциона.
4. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику исполнение данного предписания.
5. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица Заказчика.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии Т.С. Акопян
А.С. Грачева
исп. Агишева Д.В.;
тел: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 18 февраля 2015 г. N 226/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2015