Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 21 января 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян Ю.В. Моргунова, |
по итогам рассмотрения жалобы Заявителя - ООО "Торговый дом "ВНИКО" на действия Заказчика - Администрации Каменоломненского городского поселения при проведении электронного аукциона N 0158300010914000039 "Ремонт архитектурно-скульптурной композиции (Книга памяти) по адресу: площадь имени 50-летия Победы р.п. Каменоломни Октябрьского района Ростовской области " (далее - аукцион) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Старовойтов А.Б., Дорошенко О.Б.), Заявителя (Перепелица Е.В.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
Заявитель указывает, что извещение содержит перечень требований к участникам закупки, не соответствующий требованиям ч. 1 ст. 31 Закона.
По мнению Заявителя, у участников закупки отсутствует возможность указать значения по ряду установленных Заказчиком показателей. Значения по таким показателям могут быть известны только после проведения соответствующих испытаний.
Заказчик представил пояснения по доводам жалобы.
Извещение содержит не полный перечень к участникам закупки. Данное обстоятельство обусловлено особенностями официального сайта www.zakupki.gov.ru, в частности, возможностью введения ограниченного количества символов.
Требования к песку установлены в соответствии с ГОСТами.
Значения по показателям имеются в свободном доступе, а также могут быть рассчитаны по имеющимся данным.
В соответствии с ч.ч. 1, 3, 15 ст. 99 Закона, Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка заказа, в ходе которой установлено:
31.12.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации Заказчиком опубликовано извещение о проведении электронного аукциона.
Согласно извещению начальная (максимальная) цена контракта составляла 11 822 856.00 рублей.
1) Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствовать правилами о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно требованиям части 2 пункта 1 статьи 33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен осуществлять использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Согласно технической части документации участникам надлежит дать предложения в отношении следующих показателей: масса остатка на сите, частный остаток на сите, зерна, прошедшие через сито, содержание пылевидных и глинистых частиц, содержание комков глины в навеске песка, удельная эффективная активность естественных радионуклидов, аморфные разновидности диоксида кремния, допустимое содержание пород и минералов, относимых к вредным компонентам и примесям и т.д.
Описание объекта закупки произведено Заказчиком в соответствии с требованиями части 1 статьи 33 Закона, поскольку характеристики материалов установлены в соответствии с ГОСТ 8736-93, ГОСТ 8735-88.
Указанная информация представлена в свободном доступе, в том числе, по запросу к производителю.
Данные сведения могут быть рассчитаны по формулам, приведенным в ГОСТах по имеющимся данным.
Довод Заявителя об отсутствии у участников закупки возможности представить указанные сведения в заявках на участие не соответствует действительности.
2) В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования.
Единые требования к участникам закупки установлены в ч. 1 ст. 31 Закона.
Из п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона следует, что одним из таких требований является отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым в том числе понимаются случаи, при которых руководитель контрактной службы заказчика состоит в браке с единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки.
Данное требование в извещении, размещенном на официальном сайте, отсутствует.
Заказчиком нарушена ч. 5 ст. 63 Закона.
Довод Заказчика об отсутствии технической возможности установления оспариваемого требования в извещении Комиссией Ростовского УФАС России не принимается, в том числе, по причине отсутствия документального подтверждения позиции.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торговый дом "ВНИКО" частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 5 ст. 63 Закона.
3. Предписание не выдать, поскольку выявленное нарушение Закона не повлияло на результаты торгов.
4. Электронной торговой площадке обеспечить комиссии Заказчика, Заказчику возможность совершения дальнейших действий, установленных Законом, в отношении указанных торгов.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок М.А. Благодарев
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 21 января 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2015