Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 19 января 2015 г. N 18/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: Т.С. Акопян, В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N18/03 о нарушении норм Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении электронного аукциона N 0158300044814000153 "Определение подрядчика на выполнение работ по комплексному содержанию городских территорий города Батайска Ростовской области в 2015 году" (далее - аукцион), в присутствии представителя Заявителя (Часовских Ю.Ю.), представителей Заказчика (Зыкова Д.В., Щербина Е.А.), представителя Привлеченного лица (Новиковой М.А.),
УСТАНОВИЛА:
Ростовским УФАС России принята к рассмотрению жалоба Заявителя на отказ в допуске к участию в аукционе, а также на положения документации об аукционе.
Заказчик в возражениях по доводам жалобы Заявителя указал, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям Закона и документации об аукционе, просил признать жалобу необоснованной.
В силу ч.3 статьи 105 Закона жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок. Заявитель подал жалобу 13.01.2015 года, срок окончания подачи заявок - 12.01.2015 года в 10 часов 00 минут. Ростовское УФАС России не рассматривает жалобу Заявителя в части доводов, касающихся положений документации об аукционе.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона по жалобе проведена внеплановая проверка закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0158300044814000153 от 26.12.2014 г.:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 27 099 962,95 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 12.01.2015 года в 10 часов 00 минут.
Доводом жалобы Заявителя является рассмотрение его заявки аукционной комиссией Заказчика с нарушением требований ст. 67 Закона.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 12.01.2015 года по аукциону N0158300044814000153:
- на участие в аукционе подано 3 заявки под номерами: 1 (Заявитель), 2, 3;
- участники закупки, подавшие заявки NN2, 3, допущены к участию в аукционе;
- участнику закупки, подавшему заявку N1 (Заявитель), отказано в допуске к участию в аукционе.
В силу ч.4 ст.67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно ч.3 ст.66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе на оказание услуг должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В инструкции по подготовке заявки на участие в аукционе Заказчик установил: "при указании в документации показателя по минимальному значению вида "от x", данный "x" следует рассматривать как нижнее числовое значение, участник размещения заказа должен указать конкретный показатель больше "х".
Согласно части V "Техническая часть" документации об аукционе Заказчику для оказания услуг, являющихся предметом аукциона, требовался следующий товар: "раствор готовый кладочный цементный. Марка раствора по прочности М100. Нижний предел температуры применения: не выше +5°С. Верхний предел температуры применения: не ниже +30°С. Марка раствора по морозостойкости: от F25".
В заявке Заявителя при описании данного товара указано, в том числе, следующее: "марка раствора по морозостойкости: F25", что не соответствует требованиям документации об аукционе.
Кроме того, внеплановой проверкой установлено, что согласно положениям "Инструкции по подготовке заявки на участие в аукционе, требования к описанию товаров" локальные сметные расчеты являются неотъемлемой составляющей Технической части документации об открытом аукционе в электронной форме (Часть V) и показатели товаров, указанные в локальных сметах, также должны быть описаны участником в подаваемой заявке.
Так, согласно позиции 33 локального сметного расчета N4 "на содержание и ремонт остановок, урн, скамеек" Заказчику к поставке требуется следующий товар: "сталь листовая оцинкованная холоднокатаная толщиной 1,6-2,4 мм".
Конкретное предложение по указанному товару в заявке Заявителя отсутствует.
Следовательно, заявка Заявителя не соответствует требованиям документации об аукционе. Аукционная комиссия Заказчика, отказывая участнику N1 (Заявитель) в допуске к участию в электронном аукционе, действовала в соответствие с ч.4 ст.67 Закона.
Таким образом, довод жалобы Заявителя об отклонении его заявки в результате рассмотрения аукционной комиссией Заказчика первой части данной заявки, является необоснованным.
Согласно ч.1 ст.64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в т.ч. следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно части V "Техническая часть" документации об аукционе Заказчику для оказания услуг, являющихся предметом аукциона, требовался товар: "раствор готовый кладочный цементный", в том числе, со следующими показателями - "марка раствора по морозостойкости: от F25".
Однако в п.4.11 "ГОСТ 28013-98. Растворы строительные. Общие технические условия" (введен в действие Постановлением Госстроя РФ от 29.12.1998 N 30) установлено следующее:
"4.11. Морозостойкость растворов характеризуют марками.
Для растворов установлены следующие марки по морозостойкости: F10, F15, F25, F35, F50, F75, F100, F150, F200".
Таким образом, Заказчик установил по товару "раствор готовый кладочный цементный" требования к показателю "марка раствора по морозостойкости" не соответствующие требованиям ГОСТ 28013-98.
Следовательно, Заказчик, указывая в документации об аукционе противоречивые и неоднозначные требования к товару "раствор готовый кладочный цементный", фактически не указал функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки в соответствии с п.п.1, 2 ч.1 ст.33 Закона, чем нарушил ч.1 ст.64 Закона.
Комиссия Ростовского УФАС России не выдает предписание об устранении указанного нарушения Закона, поскольку оно не повлияло на результат проведения закупки.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.1 ст.64 Закона.
3. Предписание об устранении указанного нарушений Закона не выдавать, поскольку оно не повлияло на результат проведения закупки.
4. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, аукционной комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий, предусмотренных Законом, по аукциону.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 19 января 2015 г. N 18/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2015