Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 19 февраля 2015 г. N 232/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян М.С. Ратникова, |
по итогам рассмотрения жалобы Заявителя на действия МБОУ "Целинская СОШ N8" при проведении электронного аукциона N 0358300251215000001 на поставку технических средств обучения по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в отсутствии представителей Заявителя (уведомлены надлежащим образом) в присутствии представителя Заказчика (Горелик О.Г.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
Заявитель полагает, что Заказчиком утверждена документация об аукционе противоречащая нормам Закона.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы (б./н., б./д.), в которых указал на необоснованность доводов Заявителя.
В соответствии с ч.ч. 1, 3, 15 ст. 99 Закона, Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка заказа, в ходе которой установлено:
02.02.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации Заказчик разместил извещение о проведении электронного аукциона N0358300251215000001 на поставку технических средств обучения (далее - электронный аукцион).
Согласно извещению: 1) начальная (максимальная) цена контракта составляет 910000 рублей; 2) дата и время окончания подачи заявок: 11.02.2015 в 09:00.
1. Согласно жалобы Заявителя в п.п. 1 и 3 технического задания Заказчика отсутствуют показатели эквивалентности товаров (максимальные и (или) минимальные значения).
Однако данный довод Заявителя Ростовское УФАС России считает необоснованным по следующим основаниям.
Заказчик обозначил требования к поставляемым товарам, позволяющим определить технические характеристики товаров, так например, ноутбук: количество ядер процессора - не менее 2, тактовая частота - не менее 1700 МГц и так далее.
Вышеуказанное описание товара в аукционной документации позволяет определить максимальные и (или) минимальные значения показателей характеристик товара.
Более того, Заказчиком установлены технические характеристики, определяющие фактическую потребность Заказчика в товаре.
Таким образом, нарушение Закона в действиях Заказчика отсутствует.
2. В соответствии с ч.3 ст.66 Закона, в редакции Федерального закона от 31.12.2014 г. N498-ФЗ, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.17.1 Главы 1 документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Таким образом, требования к содержанию и составу заявки, установленные Заказчиком не соответствуют ч.3 ст.66 Закона (в редакции Федерального закона от 31.12.2014 г. N498-ФЗ).
Исходя из изложенного, Заказчик нарушил требования ч.1 ст.64 Закона.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.1 ст.64 Закона.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат осуществления закупки.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок М.А. Благодарев
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Т.С. Акопян
М.С. Ратникова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Ратникова М.С.
тел: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 19 февраля 2015 г. N 232/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2015