Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 17 февраля 2015 г. N 236/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: Т.С. Акопян, В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N236/03 о нарушении норм Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении электронного аукциона N 0129100005615000020 "На право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автотранспорта городских и районных судов г.Волгограда и Волгоградской области и автотранспорта Управления Судебного департамента в Волгоградской области" (далее - аукцион), в присутствии представителя Заказчика (Тюшева А.С.), представителя Специализированной организации (Чекменевой О.А.), в отсутствии представителя Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
Ростовским УФАС России принята к рассмотрению жалоба Заявителя на отказ в допуске к участию в аукционе.
Заказчик в возражениях по доводам жалобы Заявителя указал, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям Закона и документации об аукционе, просил признать жалобу необоснованной.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона по данной жалобе проведена внеплановая проверка закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0129100005615000020 от 27.01.2015 г.:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 1 500 000,00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 04.02.2015 г. в 10 часов 00 минут.
Согласно ч.5 ст.31 Закона информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с п.п.3-5, 7,9 ч.1 ст.31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.
В п.8.1 раздела 8 документации об аукционе Заказчик установил следующие требования к участникам аукциона:
"8.1. Участники закупки должны соответствовать следующим единым требованиям к участникам закупки:
8.1.1. непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
8.1.2. неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
8.1.3. отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимок, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
8.1.4. отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
8.1.5. отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов".
Однако в извещении о проведении аукциона указанные требования к участникам закупки отсутствуют, что является нарушением ч.5 ст.31 Закона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики.
Согласно ч.2 ст.33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу п.1.7 Технической части документации об аукционе требования к характеристикам товаров (запасных частей), используемых для оказания услуг, установлены в Приложении N1 к документации об электронном аукционе.
Так, согласно Приложению N1 к документации об аукционе, Заказчику для оказания услуг требуется к поставке, в том числе, следующий товар:
27 |
болт фланцевый шатунный 19х1.0х45.0 |
538 |
Втулка, установочная 11X12 |
539 |
Втулка, установочная 16X30 |
551 |
Уплотнит.кольцо 74X3 |
555 |
Стопорное кольцо 28X1,5 |
556 |
Хомут 74,5X10X1 |
Единицы измерения по указанным позициям Заказчиком не установлены.
Таким образом, Заказчик нарушил ч.1 ст.64 Закона.
Согласно ч.3 ст.45 Закона в случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.
В п.14.9 документации об аукционе Заказчик установил, в том числе, следующее требование к содержанию обеспечения исполнения контракта в виде безотзывной банковской гарантии:
"14.9.8. право заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии".
Однако в извещении о проведении аукциона отсутствует требование Заказчика о включении указанного условия в банковскую гарантию, что является нарушением ч.3 ст.45 Закона.
Комиссия Ростовского УФАС России не выдает предписание об устранении указанных нарушений Закона (ч.5 ст.35, ч.3 ст.45, ч.1 ст.64 Закона), поскольку они не повлияли на результат проведения закупки.
Доводом жалобы Заявителя является рассмотрение его заявки аукционной комиссией Заказчика с нарушением требований ст.67 Закона.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 06.02.2015 года по аукциону N0129100005615000020:
- на участие в аукционе подано 8 заявок под номерами: 1 (Заявитель), 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8;
- участники закупки, подавшие заявки NN: 2, 5, допущены к участию в аукционе;
- участникам закупки, подавшим заявки NN1 (Заявитель), 3, 4, 6, 7, 8, отказано в допуске к участию в аукционе.
В силу ч.4 ст.67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно ч.3 ст.66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуги, для оказания которых используется товар, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Приложению N1 к документации об аукционе, Заказчику для оказания услуг требуется к поставке, в том числе, следующий товар:
26 |
болт соединительный. Требуется одного из классов прочности 10.9 или 12.9, временное сопротивление не менее 1040Н/мм |
471 |
шайба упорного подшипника к/в задняя должна быть изготовлена из стали одной из марок: Ст5сп2, Ст5пс2, Ст5Гпс2, 35,40. Массовая доля элементов в стали: углерода не менее 0,22% и не более 0,45%, марганца не менее 0,50% и не более 1,20%, кремния либо не более 0,15%, либо не менее 0,05% и не более 0,37%. |
Заявитель в своей заявке предложил указанные товары со следующими характеристиками:
26 |
болт соединительный. Требуется одного из классов прочности 10.9 или 12.9, временное сопротивление не менее 1040Н/мм |
471 |
шайба упорного подшипника к/в задняя должна быть изготовлена из стали одной из марок: Ст5сп2, Ст5пс2, Ст5Гпс2, 35,40. Массовая доля элементов в стали: углерода не менее 0,22% и не более 0,45%, марганца не менее 0,50% и не более 1,20%, кремния либо не более 0,15%, либо не менее 0,05% и не более 0,37%. |
Таким образом, Заявка Заявителя не содержит конкретного предложения по товарам "болт соединительный" и "шайба упорного подшипника" Аукционная комиссия Заказчика, отказывая Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе действовала в соответствии с ч.4 ст.67 Закона.
Довод жалобы Заявителя об отказе в допуске к участию в аукционе следует признать необоснованным.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.5 ст.31, ч.3 ст.45, ч.1 ст.64 Закона.
3. Предписание об устранении указанных нарушений Закона не выдавать, поскольку они не повлияли на результат проведения закупки.
4. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, аукционной комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий, предусмотренных Законом, по аукциону.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 17 февраля 2015 г. N 236/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.02.2015