Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 20 марта 2015 г. N 459/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
Ю.В. Моргунова М.С. Ратникова, |
по итогам рассмотрения жалобы Заявителя на действия Таганрогской таможни при проведении электронного аукциона N 0158100006915000014 на оказание услуг по содержанию помещений, инженерных сетей (систем) и территории комплекса служебно-производственных зданий Таганрогской таможни по Мириупольскому шоссе, 27 б по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в отсутствии представителей Заявителя (уведомлены надлежащим образом) в присутствии представителей Заказчика (Бондаренко Н.А., Михайлов А.П.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
Заявитель полагает, что Заказчиком утверждена документация об аукционе, противоречащая нормам Закона.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы (б./н. от 20.03.2015 г.), в которых указал на необоснованность доводов Заявителя.
В соответствии с ч.ч. 1, 3, 15 ст. 99 Закона, Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка заказа, в ходе которой установлено:
11.03.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации Заказчик разместил извещение о проведении электронного аукциона N0158100006915000014 на оказание услуг по содержанию помещений, инженерных сетей (систем) и территории комплекса служебно-производственных зданий Таганрогской таможни по Мариупольскому шоссе, 27 б (далее - электронный аукцион).
Согласно извещению: 1) начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 825 262,99 рублей; 2) дата и время окончания подачи заявок: 27.03.2015 в 08:30.
1. По позиции Технического задания "Грунтовка" Заказчиком установлено, что перед применением грунтовку разбавляют до рабочей вязкости сольвентом (ГОСТ 10214 или ГОСТ 1928); ксилолом (ГОСТ 9949 или ГОСТ 9410) или смесью одного из указанных растворителей с уайт-спиритом (нефрас-СЧ-155/200) по ГОСТ 3134 в соотношении по массе 1:1.
Заявитель считает, что данное требование приводит к невозможности поставить товар, соответствующий требованиям документации, так как, не ясно разбавлять ли грунтовку сольвентом и ксилолом совместно, либо смесью одного из указанных растворителей с уайт-спиритом в соотношении по массе 1:1.
Комиссия Ростовского УФАС Росси признает данный довод Заявителя необоснованным по следующим основаниям.
Пунктом 39 информационной карты Заказчика "Инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе" предусмотрено, что применение Заказчиком знака препинания ";" при перечислении значений показателей означает, что Заказчику требуется товар только с одним из указанных значений показателей.
Таким образом, данное требование Заказчика не противоречит нормам Закона, и позволяет участнику закупки выбрать один из перечисленных растворителей для составления заявки на участие в аукционе.
2. Так же Заявителем в жалобе указано, что по позиции "Раствор готовый" Заказчик указывает, что в качестве вяжущих материалов должен быть применен цемент следующих видом: ПЦ-ДО; ПЦ-Д5; ПЦ-Д20; ШПЦ, а далее указано, что Активные минеральные добавки, % по массе не более 80. Однако в цементе ПД-ДО в ГОСТ 1078-85 "Портландцемент и шлакопортландцемент" указано, что Активные минеральные добавки не допускаются. Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчик противоречит требованиям ГОСТ.
Данный довод Заявителя признан необоснованным по следующим основаниям.
Таблица N1 ГОСТ 1078-85 "Портландцемент и шлакопортландцемент" содержит следующую информацию:
Обозначение вида цемента |
Активные минеральные добавки, % по массе |
|||
всего |
в том числе |
|||
доменные гранулированные и электротермофосфорные шлаки |
осадочного происхождения, кроме глиежа |
прочие активные, включая глиеж |
||
ПЦ-Д0 |
Не допускаются |
|||
ПЦ-Д5 |
До 5 включ. |
До 5 включ. |
До 5 включ. |
До 5 включ. |
ПЦ-Д20, ПЦ-Д20-Б |
Св. 5 до 20 " |
До 20 включ. |
До 10 включ. |
До 20 включ. |
ШПЦ, ШПЦ-Б |
Св. 20 до 80 " |
Св.20 до 80 " |
До 10 включ. |
До 10 включ. |
Так как виды цемента перечислены Заказчиком через знак препинания ";", то участнику согласно вышеуказанной инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе необходимо указать товар только с одним из указанных значений показателей.
Соответственно, если участником будет выбран цемент ПД-ДО, то минеральные добавки применятся не будут, а по другим видам цемента необходимо указать процентное соотношение в соответствии с таблицей ГОСТ 1078-85.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить возможность выполнения Заказчиком дальнейших процедур по настоящему электронному аукциону.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок М.А. Благодарев
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Ю.В. Моргунова
М.С. Ратникова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Ратникова М.С.
тел: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 20 марта 2015 г. N 459/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2015